Электронная сигарета в самолете

Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту?

Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?

Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.

Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.

Можно ли заряжать айкос в салоне?

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Какой размер штрафа за курение в аэропорту?

Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.

После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:

  • если попался гражданин РФ, физическое лицо, то он должен заплатить от 1500 до 2000 рублей;
  • если составили протокол на должностное лицо, в том числе сотрудников авиакомпании, то ему придется заплатить штраф в размере от 30 до 50 тысяч руб.;
  • оштрафованные владельцы авиакомпании и ее официальные представители обязаны внести от 100 до 150 тысяч руб.
Читать еще:  На сколько безопасен вейп

Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.

В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:

  • они не мешают людям назойливым запахом и дымом;
  • в них сконцентрировано меньше смол, канцерогенов.

Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.

Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.

Провоз электронных сигарет в самолете

Российским законодательством давно запрещено курение в общественных местах, наложен ряд запретов на действия, связанные с табачными изделием. Это позволило электронным сигаретам занять освободившуюся нишу, так как пар, генерируемый устройством, не вредит окружающим.

Вейпинг обрел популярность несколько лет тому назад, и, если раньше увидеть человека, выпускающего облака пара было чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня – это привычное зрелище. Чем больше курильщиков переходит на пар, тем больше появляется вопросов. Один из которых: как перевозить вейп в самолете?

Парить е-девайс можно дома и на улице, однако в рамках авиаперелетов существует ряд ограничений и правил, которые позволяют обеспечить окружающим безопасность. В салоне транспортного средства законом о курении запрещено употреблять табачную продукцию, на вейп же это правило не распространяется, как и на возможность его перевозки в самолете. На данный момент нет четких актов, которые регулируют транспортировку вейпинг-продукции, но, это не мешает перевозчикам предложить свои условия.

Электронная сигарета и жижа в салоне

Авиакомпании разрешают брать с собой в самолет электронные сигареты, жидкости и прочие аксессуары, связанные с парением. Среди общих правил, присущих для многих компаний: перевозка не более пяти единиц техники. Если есть необходимость транспортировать больше девайсов, требуется оплатить государственный налог.

Среди ограничений на перевозку жидкости:

  • Объем жижи не более 100 мл на один флакон;
  • Упаковка – плотный, герметичный пакет;
  • Общий объем перевозимой жидкости – не более 1000 мл.

Электронные сигареты в багаж

Авиакомпании категорически запрещают сдавать устройства в багажное отделение, что сделано с целью обеспечения пассажирам безопасности:

  • Имели место быть случаи, когда гаджеты перегревались и взрывались;
  • Так как большинство моделей гаджетов функционируют на базе литиевых АКБ, сдавать их в багаж запрещено.

Чтобы обезопасить себя от случайного нажатия, рекомендуем ознакомиться с моделями е – сигарет, имеющих в конструкции механическую блокировку кнопки Fire:

Сквонк-набор GeekVape Athena Squonk – грамотное сочетание стильного мода и вкусной дрипки диаметром 24,5 мм. Продукт имеет множество особенностей, включая блокировку кнопки, бутылочку, выполненную из приятного на ощупь силикона, большую посадочную площадку. Стильный девайс станет вашим надёжным спутником на каждый день!

Сквонк-набор Vandy Vape Pulse BF – стильный и производительный комплект с возможностью кастомизации – оптимальное решение, если вы находитесь в поисках долговечного и продуктивно работающего девайса. Мод имеет легкий вес и тактильно приятное покрытие, способен работать с батареями 18650 и 20700. Купить сквонк-мод и дрипку вы можете в магазине «Смокинг» по лучшей цене.

Зарядка девайса на борту воздушного судна

Многие зависит от стоимости билета. Так, если вы отдаете предпочтение бизнес-классу, зарядить, например, смартфон, не составит труда, так как для этой категории пассажиров предусмотрено достаточное количество розеток. В эконом-классе стационарных источников питания мало, и находятся они рядом с подсобными помещениями. Однако, зарядить вейп не получится ни в одном из случаев – это строго запрещено.

Можно ли парить в самолете?

Наземные правила несколько отличаются от воздушных. Невзирая на умеренную безопасность пара, отсутствия в нем продуктов горения, парить устройство не разрешается. Это объясняется небольшим пространством, где находится много людей. Парить вейп, как минимум – доставить пассажирам неудобства, испугать особенно мнительных людей. Использовать вейп запрещено у таких авиакомпаний как: Delta, Saudi Airlines, Ютэйр, S7, Победа, Korean Air, Аэрофлот, US Airways, Malaysia Airlines, American West Airlines, British Airways, Airberlin, Thai Airways и других крупных перевозчиков!

Однако, на некоторых авиалиниях это допустимый процесс. К примеру, ирландский перевозчик Ryanair разрешает парить девайс, если он был приобретен у персонала.

При перевозке девайса следует извлечь из него аккумуляторы и упаковать их каждый по-отдельности, или использовать специальные силиконовые кейсы, обеспечивающие целостность батареи при тряске и вибрации.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?

Вейп: что это?

Данный девайс состоит из нескольких деталей:

  1. Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Нагревающего элемента — атомайзера.
  4. Зарядного устройства.

Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Что запрещенно брать в ручную кладь

Требования нормативов и правовой базы

Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.

Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.

Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:

Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.

Читать еще:  Вход в кальянную со скольки лет

Особенности перевозки

Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2020 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
  4. Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.

Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.

Рекомендуем посмотреть видео:

Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?

В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.

Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.

Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.

Как перевозить жидкость для заправки vape

Точных правил по транспортировке данного вещества не существует. Поэтому жидкость для электронных сигарет (жижу) можно положить в сумку с ручной кладью. Согласно общепринятому авиакомпаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.

Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это нужно разлить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.

Требования к объему жидкости для перевозки в самолете

Например, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакон, его точно не пропустят. Затем емкости нужно упаковать в прозрачные пакеты.

Укладывать тару нужно так, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят значительные изменения давления, жидкости не смогут вытечь. Если соблюдать принятые нормы провоза, проблем с перевозкой обычно не бывает.

Приведенные далее советы помогут избежать недоразумений:

  1. Не рекомендуется брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки проявляются перепады давления. Именно это и становится причиной протечки жидкости при перевозе электронных сигарет.
  2. Для защиты от протечки жижи своих вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
  3. На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, поэтому лучше всего их, в том числе и пакет с жижей, поместить так, чтобы все можно было легко достать для досмотра.

На заметку: перечисленные правила относительно того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, действуют в странах Евросоюза, Южной Африки и других государствах. Поэтому при поездке за границу особенности провоза электронных сигарет в самолете необходимо уточнять у своего перевозчика.

Все правила по перевозу багажа можно узнать на сайте авиакомпании

Можно ли обойти запрет

Хотя парить ЭС на борту авиатранспорта не допускается, многим удается обойти запреты. Этот факт очень важен для использующих электронные сигареты, если они перелетают на дальние расстояния и вынуждены находиться на борту авиалайнера много часов. Как облегчить состояние курильщиков, когда очень хочется парить?

  1. Один из самых простых и наименее рискованных способов — договориться с экипажем. Обычно среди них работают и те, кто курит, поэтому они могут понять курильщиков и обойти запрет авиакомпании. Но таких шансов очень мало, обычно экипаж строго придерживается указаний работодателя.
  2. Попарить в закрытом туалете. Невзирая на то, что в туалетах самолетов устанавливают датчики дыма, они срабатывают редко, так как выделяющийся пар рассеивается очень быстро. Чтобы подобного не случилось, необходимо при выборе жижи для электронной сигареты отдавать предпочтение тем маркам, что имеют низкий показатель глицерина.

А если датчик все же сработает, как поступить в этом случае?

Можно сослаться на то, что датчик неисправен, а электронную сигарету представить как ингалятор, для этого можно даже заблаговременно взять у знакомых врачей справку.

Если же стюардесса опознает девайс, придется спокойно выслушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это может сделать только представитель правопорядка. Если таковой будет на борту, значит, не повезло, и придется поступить по закону и обозначенную в протоколе сумму уплатить.

Предостережения и выводы

Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал девайс по назначению — парил на борту самолета и, скорее всего, не скрывал этого. Ему пришлось уплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.

Все это может омрачить путешествие и изрядно добавить хлопот. Поэтому, прежде чем воспользоваться девайсом, обязательно нужно уточнить, можно ли курить электронную сигарету в самолете. Сделать это лучше всего еще во время регистрации.

Рекомендуем посмотреть видео:


А также следует узнать, разрешена ли перевозка электронных сигарет в салоне или лучше всего их сдать в багаж.

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Читать еще:  Как поменять спираль на электронной сигарете

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.

По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.

Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Можно ли брать вейп в самолёт: правила провоза электронных сигарет 2019 года

С боем курантов и началом 2019 года в силу вступили законодательные ограничения на применение вейпов в общественных местах. Некоторые изменения коснулись и использования электронных сигарет. В связи с этим возникает закономерный вопрос: допустимо ли брать курительные е-девайсы в самолёт? Законодательного ограничения на их провоз пока нет, но многие авиакомпании вводят такие запреты самостоятельно.

Провозить нельзя запретить. Где поставить запятую?

В соответствии с нормами действующего законодательства вейп можно взять с собой на борт самолёта в составе ручной клади. Пассажиру разрешается иметь до 1 л жижи для вейпа, расфасованной в бутылочки объёмом не более 0,1 л. Флаконы следует завернуть в плотный пакет.

Е-сигареты тоже можно перевозить в самолёте, но не более 5 штук. В противном случае пассажиру придётся заплатить пошлину за осуществление коммерческой деятельности.

Можно ли сдавать в багаж?

Известны случаи, когда самопроизвольное включение электронных средств доставки никотина (ЭСДН) в багажном отделении самолёта приводило к их перегреву, воспламенению и взрыву литиевых батарей. Поэтому по правилам пожарной безопасности е-девайсы для курения пакуют в багаж только без аккумулятора, который путешествует в составе ручной клади.

Допустимо ли заряжать в салоне?

В самолёте есть доступные розетки для подзарядки смартфонов во время полёта. В эконом-классе их не много, в бизнес-классе побольше, но в обоих случаях использовать их для зарядки электронных сигарет и вейпов запрещено.

Почему в самолёте нельзя пользоваться ЭСДН?

Многие авиакомпании не разрешают пользоваться ЭСДН на борту своих самолётов, несмотря на отсутствие в составе пара канцерогенов и вредных смол.

Запрет обусловлен тем, что пассажиры могут воспринимать пар неоднозначно. Некоторые подумают, что во время полёта можно курить, и достанут обычные табачные изделия. Кто-то примет пар за задымление и начнёт паниковать.

Перечень авиакомпаний, запрещающих курение е-девайсов

Курить и парить в своих самолётах запрещают авиакомпании: Air China, Airberlin, Alaska Airlines, American West Airlines, British Airways, China Southern, Delta, EasyJet,Emirates, Japan Airlines, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest, S7, Saudi Airlines, Singapore Airlines, Southwest, Thai Airways, US Airways, «Аэрофлот», «Победа», «Ютэйр».

А вот в самолётах ирландского авиаперевозчика Ryanair можно пользоваться курительными гаджетами, при условии, что они были куплены у персонала авиалайнера.

Особенности в «Аэролоте», «Уральских авиалиниях», Utair

«Аэрофлот» разрешает провозить в ручной клади дополнительный комплект батарей для ЭСДН, но требует их оборачивать в персональную упаковку, чтобы не произошло короткого замыкания. Литиево-ионные аккумуляторы должны иметь удельную мощность не более 100 Втч, а в литиево-металлических батареях должно содержаться не более 2 г лития.

Пассажирам «Уральских авиалиний» разрешено перевозить не более двух аккумуляторов, в которых содержится до 8 г лития. Если суммарное содержание данного компонента составляет 8-25 г, то батареи можно включить в состав ручной клади. Каждую из них придётся обернуть в персональную упаковку.

Авиакомпания Utair разрешает пассажирам брать в салон самолёта электронные сигареты и вейпы в составе ручной клади. Заряжать такие устройства на борту или пользоваться ими по назначению запрещено.

Таким образом, брать ЭСДН на борт воздушного судна можно, а пользоваться ими или подзаряжать в салоне нельзя. Допустимо сдавать е-девайсы в багажное отделение, но батарейки придется извлечь из устройств и взять с собой в ручную кладь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector