Является ли курение грехом в православии
Считается ли курение грехом?
Приветствую, дорогие друзья на нашем православном сайте. Многие из нас задумываются, а грех ли курить? Курение грех или нет? Является ли курение грехом?
Курение в православной вере считается греховной страстью. В своей основе этот процесс является противоестественным поступком, противоречащим врожденным потребностям тела и души человека.
Грех ли курить на самом деле православному человеку?
Русская православная церковь дает четкое определение курению, как тяжкому греху и препятствию в достижении спасения души человека. Искажая духовную природу, грех курения изменяет первозданный образ, созданный Богом.
Тяга к курению рождает в человеке идолопоклонство перед своими страстями. Притупляется воля и сознание человека, он становится заложником привычек.
Совет. Сходите на исповедь в церковь!
Развивая вредными привычками эгоизм, человек ставит себя выше других, считает вправе подавать гиблый пример, оказывать пагубное влияние на неокрепшее сознание детей, которые во всем подражают взрослым.
Являясь раной на душе, курение вслед за собой порождает целую круг проблем, окутывающий человека. Разрушается здоровье, дарованное Господом, сокращается жизнь. Никто не в праве вмешиваться в Божий промысел.
Почему курение считается грехом?
Никотиновые бесы будут подсаживать вас на зависимость, которая отдаляет курильщика от храма Божьего на земле. Невозможно представить полноценное таинство причастия, если перед ним или после человек затянулся сигаретой. Курение разрушает связь человека с Богом.
Пагубная привычка является преступлением против себя, которое медленно убивает тело. Христианин, решивший искоренить в себе зависимость от табака должен приложить все духовные и физические силы и начать свое очищение с исповеди.
Курение противоречит замыслу Божьему о естестве человека, представляя из себя бессмысленное и вредное занятие. Господь создал мир вокруг нас мудро и осмысленно, в нем нет места греховным страстям, поражающим человеческую душу.
Каждый верующий обязан хранить дар Божий и не приносить увечий своему здоровью. Оберегая свою душу от греховных страстей человек не сходит с пути, концом которого будет благодатное воссоединение с Богом.
Проявить слабость перед грехом легко, а проявить стойкость и следовать заповедям Божьим намного сложнее. На протяжении всей жизни первозданному состоянию души предстоит множество испытаний, их преодоление сохраняет чистоту совести перед собой и перед Богом.
Видео со священником, является ли привычка курить грехом? Курение считается грехом?
Почему в современном мире многие курят?
Курение прочно вошло в повседневную жизнь человека. Происходит подмена понятий, зависимость от сигарет табачные компании пытаются представить, как модное и безвредное занятие. В СМИ постоянно культивируется тема курения, что особенно пагубно сказывается на неокрепшем сознании молодежи.
Табакокурение являет слабость человеческой души, которой легко пользуются дьявольские силы. В современном мире сложно перечислить все многообразие соблазнов, сбивающих человека с истинного пути.
Важно понимать, что православие по своей сути и в официальных заявлениях ни в каком виде не принимает порок курения, поэтому курение является грехом, от которого нужно немедленно избавляться, в эту же секунду.
Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом. Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного.
Ни одна пагубная страсть не приходит в одиночку, а всегда порождает новые. Чем дольше курильщик продолжает сохранять и оправдывать в себе грех, тем сильнее он стирает свой образ перед Господом.
Милость Божья не имеет границ и человек, твердо решивший покончить с дьявольской страстью с помощью силы воли, молитвы и веры сможет преодолеть любое препятствие. Только внутренняя нерешимость и нежелание расстаться с табачной зависимостью может стать преградой в исцелении человеческой души.
Способствуя распространению табака, крупные компании ссылаются на знаменитых личностей, которые не гнушались этой привычке. Создавая таким образом рекламу сигаретам, забывается факт того, что это такие же обычные люди, слабые перед курением.
Невозможно представить истинно верующего человека в руках с сигаретой, это две несовместимые вещи. В силах человеческой души перебороть табачную зависимость и искупить свой грех перед Господом. Так, что курение однозначно грех, бросайте сейчас же курить!
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Является ли курение грехом в православии
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Каждый знает, что это — пагубная привычка, которая негативно влияет на здоровье и жизнь. Но этот известный и доказанный факт является лишь своеобразной «теорией» тела человека, а вот его влияние на духовный мир — это скорее вопрос веры и праведности. Итак, является ли курение грехом в православии, расскажет данная статья.
Церковь против курения
Обращаясь к вере в тех или иных жизненных обстоятельствах, человек должен понимать, что ему придётся осознать и изменить свой привычный образ жизни, а значит, прежде всего избавиться от тех привычек и страстей, которые церковь считает греховными.
Так, по основным канонам, и курение является грехом. Ведь это — пагубная страсть, а она, как и любая другая, мешает идти по пути спасения и прощения. Господь создал человека по образу и подобие своему, дабы он обладал совершенством и достиг главного — вечной жизни.
Всегда нужно помнить о том, что любая страсть есть «болезнь» души и сцеплена с другими, не менее страшными недугами. И если она стойко укорениться там, то будет способствовать формированию других пороков и грехов, а именно:
- проявление эгоизма (курящие родители, в частности женщины-матери);
- возникновение постоянного чувства уныния по поводу личной свободы, а в православии уныние — тяжкий грех;
- появление греха самооправдания;
- притупление чувства нравственности;
- прощение себе самому других слабостей.
Исходя из этих и других достаточно важных причин, можно точно сказать одно — пагубная привычка является злом. Оно разрушает здоровье как физическое, так и моральное. Учение святых говорит о том, что жизнь дана человечеству Богом как величайший дар. И сокращать её пагубными привычками — это страшный грех. Стоит только задуматься, ведь курящий человек вредит не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. И оправдать это невозможно.
Священники о курении
Священнослужители всегда выступают против курения и говорят о нём следующее:
- любая пагубная страсть является результатом соединения человеческой греховной воли и бесовских сил, участие которых в падении людей доказать очень сложно, так как их влияние невидимо;
- данная привычка делает людей рабами в большинстве случаев до самой смерти, которая может быть достаточно скорой в виду плохого состояния здоровья;
- грех курения можно победить, если воля человека и сила Господа сольются воедино;
- человек будет выше данной страсти лишь тогда, когда твёрдо осознает, какой вред несёт такая привычка. Ведь, как известно, табак расслабляет душу, усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье;
- следствия болезненности состояния души от влияния курения — раздражительность и тоска;
- перед тем, как избавиться от греха табакокурения, нужно исповедаться, пройти обряд причастия Святых Таин и каждый день стоя читать Евангелие и молитву помогающую бросить курить.
Подарок диавола
Именно так называют курение в православии. Расстаться с ним очень сложно, но тот, кто сумел это сделать, имеет внутреннюю решимость, а это значит, его духовный путь к Богу откроет главное — вечную благодать.
Мало знает, как церковь относится к курению, нужно принять эти знания и постараться искоренить грех, ибо он не приведёт к хорошему, а только усугубит все сложности жизни. Воля человека — сильна и непоколебима, если она правдива и направлена на исцеление тела и души, дабы получить уникальную возможность — приблизиться к Богу, внять его силу и обратить её в вечную веру.
Является ли курение грехом в православии
Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни – соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин).
Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.
Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.
Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих. Нет, наверно, ни одного порока и извращения, который не пытались бы оправдать. Попытки говорить о «положительных» сторонах курения выглядят жалкими по сравнении с данными, которыми располагает медицина. В табаке содержится никотин (до 2%) – сильный яд. Сульфат никотина применяется для уничтожения вредителей с.-х. растений. При курении табака никотин всасывается в организм и вскоре проникает в мозг. Курит человек ежедневно в течение многих лет. Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это составляет примерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 миллионов затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте 15 лет. Такая затянувшаяся никотиновая атака приводит к тому, что яд со временем находит в организме слабое звено и вызывает тяжелую болезнь. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. В одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадают в кровь. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50-100 мг (2-3 капли). В табачном дыме обнаружен целый ряд канцерогенов, вызывающих рак. Огромное количество в табаке и радиоактивных веществ. При выкуривании одной пачки сигарет в день человек получает дозу радиации, в 7 раз превышающую дозу, признанную предельно допустимой Международным соглашением по защите от радиации. Доказано, что радиация табачного происхождения является главной причиной возникновения раковых заболеваний.
Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной. Самую впечатляющую иллюстрацию дает история табакокурения. Испанец Роман Пано в 1496 г. после второго плавания Х.Колумба привез табачные семена из Америки в Испанию. Оттуда табак проникает в Португалию. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико (от его фамилии получил название никотин) в 1560 г. преподнес табачные растения качестве лекарственного средства королеве Екатерине Медичи (1519 – 1589), страдавшей мигренями. Увлечение табаком быстро стало распространяться сначала в Париже, а потом во всей Франции. Затем началось победное шествие табака по всей Европе. Все губительное для человека диавол стремиться навязать людям под личиной «полезного». Среди врачей 16 века многие считали табак лекарственным средством. Когда появились свидетельства вредоносных последствий курения, увлечение зашло настолько далеко, что остановить заразу уже не удалось. Первое время курение преследовалось, и курильщиков жестоко наказывали. В Англии курильщиков водили по улицам с петлей на шее, а упорных даже казнили. Английский король Яков I в 1604 г. написал труд «О вреде табака», в котором писал: «Курение – отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай». Римский папа Урбан VII отлучал от церкви верующих. Принимались и другие меры. Однако каждый раз победителями оказывались курильщики, производители табака, торговцы им – все те, кто распространение губительного порока сделали своей профессией. Кнут, казни оказались бессильны перед этой губительной страстью, быстрое распространение которой сильно напоминает эпидемию (точнее пандемию). Какая-то сила, превосходящая человеческую, делает людей рабами вреднейшей привычки, от которой подавляющее большинство не расстается до самой смерти.
В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. Та стремительность, с какой этот губительный порок стал распространяться в народе, наводит на самые грустные мысли. Сейчас е жегодно в России производится около 250 миллиардов сигарет и еще 50 миллиардов штук привозится. Таким образом, страна потребляет 300 миллиардов. Россия в настоящее время занимает первые место в мире по росту табакокурения. Значительная масса курящих – подростки. И еще одна безотрадная особенность нашей страны – феминизация курения. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России курит 70% мужчин и 30% женщин. На женский организм курение действует особенно разрушительно. По материалам ежегодной конференции Радиологического общества Северной Америки, курящие женщины при прочих равных условиях (исследователи принимали во внимание возраст больных, стаж курения, вид используемых табачных изделий и другие факторы) заболевают раком легких примерно в два раза чаще, чем мужчины. Канадские врачи на основе статистических данных, собранных в Ванкувере и Квебеке, утверждают, что у женщин, которые начали курение в возрасте до 25 лет шансы возникновения злокачественной опухоли груди возрастают на 70%. Специалистам в области социальной психологии хорошо известна сила воздействия на человека окружения. Сейчас значительную часть нашей городской среды составляют огромных размеров щиты, на которых рекламируется разрушительный для здоровья яд. Хоть на секунду, хоть на одно мгновение задумываются ли люди причастные к массовому отравлению людей, что на Страшном Суде за все придется дать ответ.
Можно ли избавиться от курения? Можно. В Англии за последние 10-15 лет перестало курить около 10 млн. человек. Каждый день курить бросает почти 2000 человек! Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Великий старец Амвросий Оптинский дает советы в борьбе с недугом курения: “Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы”.
Почему же так мало людей расстается с «подарком диавола»? Потому, что большинство курильщиков не хочет оставить эту привычку. А те, кто желают этого и предпринимают шаги к этому, в действительности, не имеют внутренней решимости. Несмотря на порывистые усилия, люди неоднократно бросающие курить, в глубине души сроднились с этой страстью. Бог всегда готов помочь человеку в этом спасительном деле, но ждет от него подвига. «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и, таким образом, на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждой страстью, и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобой внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь. Помышление немощного рассудка немощною делает силу терпения; а твердый ум тому, кто следует помышлению его, сообщает даже и силу, какой не имеет природа» (преп. Исаак Сирин).
Курение – это грех?
Ответы пастырей
Все знают, как опасно курение для физического здоровья. А есть ли опасность духовная? Почему эта пагубная привычка считается грехом? Вон ведь в православной Греции курят даже священники. За разъяснениями мы обратились к пастырям Русской Церкви.
Никотинный дым занимает в душе место Божией благодати
– Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал, что тление папиросы являет образ вечного тления в адском пламени тех, кто не оторвет себя до исхода из временной жизни от этой губительной привычки. Иной мудрый пастырь говаривал, что никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее. Этих просвещенных указаний достаточно. Сам я с детства к этому дыму питаю искреннее отвращение, а потому не могу понять скорбящих о необходимости расстаться с этим зловонным легочным прижиганием.
– Да! Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17).
Курение лишает Причастия
– Несомненно, курение – это грех. Поделюсь своим священническим опытом: я причащал умирающих, присутствовал на похоронах и видел, что смерть многих людей была напрямую связана с курением. Причем избавиться от этой пагубы очень сложно. Однажды я соборовал и причащал перед смертью женщину, умиравшую от рака гортани, так и в таком состоянии она не могла бросить курить. Даже перед Причастием затянулась несколько раз! Но так как она умирала, я не мог ее не причастить. А сколько людей умирает от рака легких, вызванного курением! Но не только на органы дыхания разрушительно влияет табак – на другие тоже.
Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию?
Пагубность этой привычки, вызывающей серьезную зависимость, еще и в том, что многие курильщики из-за курения не могут причащаться. Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию? Или даже ты дотерпел, причастился, а потом что? Выйдя из храма, жадно затягиваешься? Так что это греховное удовольствие лишает курильщика Таинства.
Невозможность бросить курить – это миф. Я лично знаю нескольких человек, которые, будучи курильщиками с серьезным стажем – лет по 30–40, сумели бросить дымить. С Божией помощью все возможно. Если человек обращается к Богу, Он ему помогает эту заразу бросить.
Старец Силуан: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать»
– Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?
Все наши грехи делятся на три вида: грехи против Бога, против ближних и против самих себя. Так вот курение – это, безусловно, грех против себя, сознательное сокращение своей жизни, то есть разрушение бесценного дара Божия, данного нам для спасения нашей души. Но в каком-то смысле это и грех против ближних, которые вынуждены вдыхать дым сигарет в общественных местах.
Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.
Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему. А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга. Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.
В оправдание курения часто ссылаются на православную Грецию, где курят даже священники. Действительно, в Греции самый высокий уровень в мире потребления сигарет на душу населения. Но ничего хорошего в этом нет. Возможно, курение распространилось там под влиянием исламских традиций, которые разрешают курение. А вот если мы посмотрим на Афон, этот образец строго духовной жизни как для Греции, так и для всего православного мира, то увидим, что никакого курения там нет. Преподобный Паисий Святогорец относился к курению однозначно отрицательно. И преподобный старец Силуан Афонский так же.
Вспоминаю из жития преподобного Силуана, как он однажды посетил Россию, ехал в поезде в какой-то монастырь, а напротив него занял место купец, который предложил ему сигарету. Старец отказался, а купец стал настаивать, говорил: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Курение помогает часто в деятельной жизни: хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу…» Преподобный Силуан дал ему такой совет: «Вы, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, произнесите “Отче наш”». Купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». На это святой Силуан сказал: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».
На каких бы авторитетных и знаменитых людей ни ссылались, что они курили или курят, как, например, император Николай II, это не оправдывает самого курения. Немощи были и у знаменитых людей. Но ведь никто не станет изображать на иконе государя императора Николая II с трубкой, потому что все понимают: это несовместимо. И курение, кстати, служило одной из официальных причин откладывания канонизации. Государь-страстотерпец прославлен за подвиг терпения ради Христа, а немощи есть у любого человека.
А вот один очень близкий мне иеромонах рассказывал, как в молодости, на своем пути к храму он никак не мог бросить курить, и только после того, как он с верой приложился к мощам преподобного Амвросия Оптинского, дурную привычку как рукой сняло. Из этого можно извлечь два урока: первый – что курение все-таки препятствует человеку на его пути к Богу, и сама душа чувствует что-то неладное – совесть чувствует в этом греховную страсть; а второй тот, что иногда собственных сил не хватает для преодоления этой немощи и уже требуется особая Божия помощь.
Курение, безусловно, является грехом, точнее – греховной зависимостью. И значит, в этом надо каяться на исповеди, надо прилагать все силы к искоренению в себе этой страсти.
Если православный не может бросить курить, значит, у него есть не преодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление
Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие-то духовные проблемы, не разрешенные и не преодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.
Тусклый мир курильщика
Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).
Курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякая бессмыслица
– Конечно, курение является грехом. Как и все бессмысленное. Какой смысл в курении? Что доброе получает от него человек? Никакого смысла и ничего доброго. А Господь сотворил все премудро и осмысленно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Значит, курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякое бессмысленное и ненужное.
Не будем забывать, что курение приносит и многоразличный вред человеку. А все, что вредит человеку, мучает его, тоже неугодно Господу. Какой это вред, все мы отлично знаем. Это и разрушение здоровья, данного Богом для совершения трудов по спасению своей души, и материальный ущерб, когда тратим деньги на бессмыслицу, а могли бы потратить на доброе, например подать милостыню.
Но главный вред курения, конечно, духовный. «Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения», – учит нас преподобный Амвросий Оптинский. А еще мы становимся рабами этого греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). А мы призваны к свободе во Христе: «И уразумеете истину, и истина освободит вы» (Ин. 8: 32). Дар Любви может воспринять только свободный во Христе человек.
Поэтому помоги нам, Господи, избавиться от всего вредного и ненужного, чтобы мы были в радости и любви, а не в мучении здесь и в вечности. И зависели только от Святого Бога, а не от сигарет, греховных удовольствий и, в конечном счете, от диавола, который за всем этим и стоит.
Кто ты, если сознательно губишь дар Божий?
– Каждый из нас примерно знает, как выглядит пачка сигарет. Там крупными буквами написано: «Курение убивает». Вот из этого уже можно сделать вывод, является ли грехом употребление того, что нас убивает. Конечно же, является.
Часто люди обращаются к Господу с просьбой о здоровье. И большинство наших молитв в какой-то мере тоже о здоровье. И друг другу мы здоровья желаем. А храним ли мы то здоровье, которое даровал нам Господь? Многие ли из нас занимаются спортом, делают зарядку по утрам? Думаю, немногие. Мы кушаем перед сном, хотя знаем, что этого делать нельзя. Потребляем пищу в избытке, понимая, что это приведет и к лишнему весу, и к проблемам со здоровьем. А мы должны хранить то, что Господь дал. То здоровье, которое есть. Курение же не приведет к прибавлению здоровья.
Если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих?
Все мы прекрасно понимаем, какие риски сопровождают человека курящего: это и онкологические заболевания, и болезни желудочно-кишечного тракта, и нарушение мозговой деятельности… Это раньше курильщики не знали о том, как табак подтачивает здоровье. А если ты знаешь, что курение вредит тебе, но куришь, ты совершаешь грех: ты сознательно губишь свое здоровье. И если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих? И как просить у Бога здоровья теми же устами, которыми только что выкурил сигарету? Это нелепица какая-то. Вопиющее противоречие. А Господь призывает нас к целостности, целостности мышления прежде всего. Мы Евангелие читаем для чего? Чтобы ум наш по евангельски мыслил, чтобы во Христе был.
Так что курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью.
Является ли курение грехом в православии
Какова христианская позиция относительно курения? Считается ли курение грехом?
Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.
1 Коринфянам 6:12
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:
1 Коринфянам 6:19, 20
Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.
Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.
Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?
Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!
Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.
1 Иоанна 1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.