Насик что это такое

Насик что это такое

Климат города характеризуется как тропический. Период муссонов продолжается с июня по сентябрь. Зимний период с ноября по февраль отличается мягким засушливым климатом с тёплыми дневными температурами и довольно прохладными ночами. Самая высокая когда-либо зафиксированная температура была отмечена 12 мая 1960 года: 44,8°С. Самая низкая температура — 7 января 1945 года: 0,6°С.

Среднегодовой уровень осадков — 690 мм.

Население

По данным переписи 2001 года население города составляло 1 152 326 человек (мужчины — 54 %, женщины — 46 %). Уровень грамотности — 74 % (80 % мужчин и 66 % женщин). Доля детей до 6 лет: 14 %. Только около 3 % населения Нашика живёт в трущобах, что является крайне низким показателем для крупных городов Индии (данные на 2010 год).

См. также

Ссылки

Священные города индуизма
Индия Аллахабад · Аруначала · Айодхья · Бадринатх · Деогарх · Дхармастала · Читракута · Дварака · Гая · Гуруваюр · Харидвар · Калахасти · Канчипурам · Кедарнатх · Мадурай · Матхура · Насик · Натхдвара · Пури · Пушкар · Рамешварам · Ришикеш · Сабаримала · Сомнатх · Шрингери · Шрирангам · Тирупати · Удупи · Удджайн · Варанаси · Вриндавана
Непал Катманду · Джанакпур
Шри-Ланка Катарагама
Категория · Изображения на Викискладе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Насик” в других словарях:

НАСИК — город в Индии; см. Нашик … Большой Энциклопедический словарь

Насик — см. Нашик (город в Индии). * * * НАСИК НАСИК, город в Индии; см. Нашик (см. НАШИК) … Энциклопедический словарь

НАСИК (НАШИК) — один из священных для индуистов городов. Расположен в верховьях р. Годавари в сев. Махараштре. Один из 4 городов (наряду с Праягом, Харде аром и Удджаини), в к ром проводится праздник Кумбхамела. Существует предание, согласно к рому после … Словарь индуизма

Нашик — Насик, город в Индии, в штате Махараштра, в верховьях р. Годавари, в 155 км к С. В. от Бомбея. 176,2 тыс. жителей (1971). Ж. д. станция. Производство технического спирта; государственная типография; мелкие кустарные предприятия по… … Большая советская энциклопедия

Нашик — (Насик), город в Индии, в верховьях р. Годавари, штат Махараштра. 647 тыс. жителей (1991). Производство технического спирта, полиграфия. Ремёсла. Религиозный центр. * * * НАШИК НАШИК (Насик) (Nashik, Nasik), город в Индии (см. ИНДИЯ), в верховьях … Энциклопедический словарь

Махараштра — маратхи महाराष्ट्र англ. Maharashtra Статус Штат Административный центр Мумбаи Крупнейший город Мумбаи … Википедия

DS Group – Guest House and Serviced Apartment — (Nāsik,Индия) Категория отеля: Адрес: Wavare Nagar, N … Каталог отелей

НАШИК — (Насик) город в Индии, в верховьях р. Годавари, шт. Махараштра. 647 тыс. жителей (1991). Производство технического спирта, полиграфия. Ремесла. Религиозный центр … Большой Энциклопедический словарь

Сатаваханов государство — в 1 в. до н. э. 3 в. н. э. государство в Древней Индии, управлявшееся династией Сатаваханов (Шатаваханов). Основано Симукой (из андхрского рода Сатаваханов), правителем Северо Западного Декана, зависимым от Канвов, царей Магадхи (См.… … Большая советская энциклопедия

Цифры — (позднелат. cifra, от араб. сифр нуль, буквально пустой; арабы этим словом называли знак отсутствия разряда в числе) условные знаки для обозначения чисел. Наиболее ранней и вместе с тем примитивной является словесная запись чисел, в… … Большая советская энциклопедия

НАСИК

НАСИК – го­род на за­па­де Ин­дии, штат Ма­ха­раш­тра.

Насление 1,49 млн. человек (2011 год, пе­репись), с при­го­ро­да­ми около 2 млн. человек. Рас­по­ло­жен в вер­ховь­ях реки Го­да­ва­ри, в северной час­ти За­пад­ных Гат. Узел ав­то­мо­биль­ных до­рог (че­рез го­род про­хо­дит национальная ав­то­ма­ги­ст­раль Мум­баи – Аг­ра, здесь бе­рёт на­ча­ло ав­то­ма­ги­ст­раль На­сик – Пу­на). Железнодорожная стан­ция. Аэ­ро­порт Озар (внутренние авиа­рей­сы).

Пер­вые письменное упо­ми­на­ния о Насике от­но­сят­ся к III веку до н. э. Со­глас­но пре­да­нию, в его ок­ре­ст­но­стях на­хо­дил­ся в 14-лет­нем из­гна­нии Ра­ма со сво­ей суп­ру­гой Си­той и бра­том Лакш­ма­ном. В раз­ное вре­мя Насик был под вла­стью им­пе­рии Ма­урь­ев, го­су­дарств Са­та­ва­ха­нов и Яда­вов. В 1294 году за­хва­чен Де­лий­ским сул­та­на­том. В конце XVI века им ов­ла­де­ли Ве­ли­кие Мо­го­лы и пе­ре­име­но­ва­ли в Гул­ша­на­бад. В 1751 году пе­ре­шёл под кон­троль ма­рат­хов, го­ро­ду воз­вра­ще­но преж­нее на­зва­ние. В 1818 году ан­нек­си­ро­ван Британской Ост-Инд­ской ком­па­ни­ей, до 1937 года вхо­дил в Бом­бей­ское пре­зи­дент­ст­во. С начала XX века один из цен­тров национально-ос­во­бо­дительного дви­же­ния; в 1906 году В. Д. Са­вар­ка­ром в Насике соз­да­на не­ле­галь­ная национальная организация «Об­ще­ст­во но­вой Ин­дии». В 1937-1950 годах в со­ста­ве провинции Бом­бей, в 1950-1960 годах шта­та Бом­бей, с 1960 года шта­та Ма­ха­раш­тра. С конца 1980-х годов на­се­ле­ние го­ро­да бы­ст­ро уве­ли­чи­ва­лось (657 тыс. человек в 1991 году, 1077 тыс. человек в 2001 году) в свя­зи с ак­тив­ным эко­но­мическим рос­том.

Насик – ре­лигиозный центр; один из че­ты­рёх го­ро­дов про­ве­де­ния (один раз в 12 лет) мас­со­во­го па­лом­ни­че­ст­ва Кумб­ха Ме­ла. Сре­ди мно­же­ст­ва хра­мов – Ка­ла­рам (храм «Чёр­но­го Ра­мы»; 1790 год); близ Насика, в городе Трим­бак, на­хо­дит­ся храм Трим­бак­швар (1755-1786 годы; рас­по­ло­жен у ис­то­ка реки Го­да­ва­ри) – ещё один объ­ект па­лом­ни­че­ст­ва ин­дуи­стов. Так­же со­хра­ни­лись до­ма зна­ти XVIII века (Сар­кар­ва­да и др.). Ме­мо­ри­аль­ный па­мят­ник М. К. Ган­ди.

Уни­вер­си­те­ты: От­кры­тый шта­та Ма­ха­раш­тра им. Яш­ван­трао Ча­ва­на (1989 год), медицинский шта­та Ма­ха­раш­тра (1998 год); ряд фи­лиа­лов Университета Пу­ны; по­ли­цей­ская ака­де­мия (ос­но­ва­на в 1906 году, современный ста­тус с 1990 года), институт инженерного об­ра­зо­ва­ния и ис­сле­до­ва­ний им. К. К. Ва­гха (1984 год), эле­кт­ро­тех­нический институт Ин­дий­ских же­лез­ных до­рог (1988 год), институт ма­ши­но­ве­де­ния (2006 год) и др.; кол­ледж Пан­ча­ва­ти (2001 год) и др.

Важ­ный эко­но­мический центр. Энер­ге­тическое ма­ши­но­строе­ние (пред­при­ятия ком­па­ний «Siemens AG», «Crompton Greaves Ltd.» – си­ло­вые транс­фор­ма­то­ры, ком­пле­кт­ные рас­пре­де­ли­тель­ные устрой­ст­ва, ге­не­ра­то­ры, вы­со­ко­воль­т­ные вы­клю­ча­те­ли, «Kir­loskar Oil Engines Ltd.» и др.), ав­то­мо­би­ле­строе­ние («Mahindra & Ma­hindra») и про­изводство ав­то­ком­плек­тую­щих, авиа­строе­ние (ис­сле­до­ва­тель­ский центр и за­вод по про­изводству во­енных са­мо­лё­тов государственной ком­па­нии «Hindustan Aero­nautics Ltd.»), стан­ко­строе­ние. Пред­при­ятия чёр­ной ме­тал­лур­гии (в т. ч. «Jindal Saw Ltd.» – бес­шов­ные тру­бы), ре­зи­но­тех­нической (CEAT – про­изводство шин), фар­ма­цев­тической («GlaxoSmithKline India»), пи­ще­вой промышленности. Ви­но­де­лие (Насик на­зы­ва­ют «вин­ной сто­ли­цей Ин­дии»; ком­па­нии «ND Wines», «Sula Vineyards» и др.). В Насике – государственные пред­при­ятия «India Security Press» (пе­чать блан­ков пас­пор­тов, виз, поч­то­вых ма­рок и др.) и «Cur­rency Note Press» (де­неж­ные зна­ки). Дей­ст­ву­ет ИТ-парк (в т. ч. про­изводство про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, ус­лу­ги аут­сор­син­га). Тра­диционное ков­ро­тка­че­ст­во, из­го­тов­ле­ние из­де­лий из се­реб­ра. ТЭС (мощ­ность 910 МВт).

Близ Насика – буд­дий­ские пе­щер­ные хра­мы и мо­на­сты­ри Пан­дав­ле­ни (Пан­ду­ле­на; са­мые ран­ние со­ору­же­ния – ру­бе­жа эр), джай­ни­ст­ские свя­ти­ли­ща Анд­жа­не­ри и Ча­мар­ле­на (XII-XIII века).

Насик

Общие сведения

Расположенный в начале главного прохода сквозь темные, изъеденные эрозией холмы Западных Гхат Насик (Nasik)представляет собой интересную остановку на долгом пути до Мумбаи, расположенного в 187 км на юго-запад, или оттуда. Судя по мрачным строениям промышленных предприятий, временным заграждениям, dhabas и основным пригородам, протянувшимся вдоль его кольцевой дороги, можно подумать, что город не представляет никакого интереса ни для кого, кроме водителей грузовиков и путешествующих торговцев. Однако, это место является одним из четырех центров самого большого религиозного собрания мира – Кумбх Мелы – которая проходит в различных частях Индии каждые три года; в Насике состоится следующая – в 2003 г. Миллионы паломников спускаются к храму и усыпанным гхатами берегам реки Годавари (Godavari), чтобы совершить очистительное омовение в один из самых благоприятных согласно индуистскому календарю моментов.

Даже в то время, когда нет празднеств, на берегах реки происходит оживленная деятельность. В Рамаяне говорится, что Насик был тем местом, где Рама — Вишну в облике человека, его брат Лакшмана и жена Сита жили в период своего изгнания из Айодхьи, и именно отсюда демон Равана унес Ситу в воздушной колеснице в свое королевство – Ланку, расположенное на крайнем юге. Места, где происходили различные подобные события, составляют основную часть оживленного паломнического маршрута – шумного анклава, изобилующего религиозными специалистами, нищими, садху и уличными торговцами, продающими принадлежности для ритуала пуджа. Однако, в Насике удивительно мало исторических зданий – даже знаменитые храмы на берегах Годавари (Godavari) датируются всего лишь эпохой маратхов в 18 в. Единственными настоящими местными памятниками являются вырубленные в скалах пещеры в близлежащем Пандав Лена (Pandav Lena). Вырытые в период пика расцвета буддизма на Декане, эти двухтысячелетние кельи принадлежат тем дням, когда, в качестве столицы могущественной династии Сатавахана (Satavahana), Насик господствовал на чрезвычайно важных торговых путях, связующих равнины Ганги с морскими портами на западе.

Сегодня город продолжает процветать, и недавнее перемещение сюда различных видов бизнеса из Мумбаи ни в коем случае не уменьшило его религиозного пыла. Кроме всего прочего, приток дополнительных наличных средств оказался немалым благом для местных пуджари. Недавно открытые храмы, изобилующие китайскими фонариками и оборудованные мощными звуковыми системами, стоят рука об руку с шикарными торговыми центрами, аркадами с магазинами и кафе-морожеными.

Из Насика вы можете совершить интересную однодневную экскурсию в чрезвычайно благодатную деревню Тримбак (Trimbak), где собираются полчища шиваитских паломников в поисках нектара бессмертия, пролитого Вишну в битве. Крутой подъем вверх от Тримбака приведет вас в Брахмагири (Brahmagiri), там находятся истоки святой реки Годавари.

Город

После лихорадочной суеты главных улиц коммерческого центра Насика, более красочная зона берега реки становится приятным сюрпризом. Поверните на любую из узких тихих улочек за MG Rоad и вы в конце концов выйдете из хаоса полуразвалившихся деревянных домиков и балкончиков старого квартала на открытую территорию вдоль реки Годавари (произносится как Годаври). Небольшой участок на противоположном берегу между мостами Голкар (Holkar) и Сантар Гарди Махара (Santar Gardi Mahara) является центральным. Согласно официальным оценкам, в 1991 г. во время Кумбх Мелы сюда собрались на омовение 3,5 миллионов верующих; обычно, однако, это место посещают с более мирскими целями: прачки (dhobiwallahs) собираются каждое утро на гхатах, чтобы отбивать намыленные тряпки, а на прибрежном рынке покупатели обсуждают цены на товары, аккуратно разложенные в тени рядов рафии.

К югу от рынка, возле пешеходного мостика Рам Ситу, расположен храм 18 в. Наро Шанкар Мандир (Naro Sankar Mandir). В этом построенном маратхами своеобразном храме Шивы из темного камня имеются образцы выразительной скульптуры на крыше мандапы и оживленное святилище Деви. Первоначально храм был известен как Рамешвара Мандир; это название было изменено, когда местный воин, Сардар Нарошакар (Sardar Naroshakar), установил здесь огромный церковный колокол, который он захватил у португальцев после их поражения в битве при Васаи (Vasai) в 1739 г. В настоящее время этот лишенный языка колокол помещается в павильоне в стене западного двора.

Рам Кунд

В ста метрах далее на запад вдоль берега реки, за рынком и ярким, небесно-голубым с оранжевым изображением Ханумана, находится Рам Кунд – ради которого и приезжают в Насик большинство посетителей. Окруженный бетонными обзорными башнями (построенными, чтобы смягчать натиск толп на больших мелах), он больше похож на переполненный муниципальный плавательный бассейн, чем на одно из самых древних и священных мест Индии. И все же для тысяч благочестивых индусов, которые каждый день пользуются его очистительными свойствами, эти темные воды – святейшие из святых.

Одним из наиболее тайных свойств Рам Кунда является его способность растворять кости – благодаря этому трюку он заслужил эпитет “Astivilaya Tirth”, или “Водоем Погружения Костей”. В числе наиболее прославленных останков, которые якобы закончили здесь свое существование, можно назвать отца Рамы, царя Дашаратху из Айодхьи (Dasharatha of Ayodhya), Джавахарлала Неру, его дочь Индиру Ганди, ее сына Раджива, а также множество святых, музыкантов и кинозвезд.

Кала Рам Мандир

Ступайте вдоль по улице напротив Рам Кунда вверх по склону холма, мимо ряда ашрамов и дхармашал, и вы придете к второму по значимости священному месту города, территории вокруг Кала Рам Мандира, или “Черного Храма Рамы”. Среди широко известных эпизодов из Рамаяны, произошедших здесь, можно упомянуть случай, приведший к похищению Ситы, когда Лакшмана отрезал нос сестре Раваны после того, как она пыталась соблазнить Раму, приняв облик сладострастной принцессы. Пещера Ситы, или Гумпха (Gumpha), крошечный грот, известный в Рамаяне под названием Парнакути (Parnakuti) (“Самая Маленькая Хижина”), находится прямо у площади. Сняв обувь и уплатив небольшое пожертвование, вы можете протиснуться туда и посмотреть где Сита проводила все те одинокие часы, когда отсутствовали мужчины, ведя битвы с силами тьмы и разрушения.

В самом храме Кала Рам, расположенном в нижней части площади, находятся необыкновенные, абсолютно черные изображения Рамы, Ситы и Лакшманы; это место очень популярно у приезжих паломников, так как доступ сюда свободен от каких бы то ни было кастовых ограничений. Лучше всего приходить сюда на закате, после вечерней пуджи, когда во внутреннем дворике собирается толпа, в основном состоящая из женщин, чтобы послушать, как народный расказчик рассказывает истории из Рамаяны и других эпических произведений.

Пандав Лена

На полпути вверх по одному из крутых склонов конических холмов, возвывшающихся над дорогой Мумбаи – Агра, в 8 км на юго-запад от Насика, находится небольшая группа из 24 вырубленных в скалах пещер, некоторые из которых датируются 1 в. до н. э. Это место – Пандав Лена – известно благодаря своим хорошо сохранившимся надписям на древнем языке пали, а также прекрасной древней каменной скульптуре.

К Пандав Лена можно добраться по крутой и неровной тропинке. Сами цещеры пронумерованы справа налево в хронологическом порядке – начинайте сПещеры 18 слева от входа. Этот маленький зал чайтья обладает поразительным фасадом, поверхности двух его арок в форме листа покрыты благотворными буддийскими символами. Каменные лестницы с подлинными первоначальными древними перилами ведут к двум монастырским пещерам — вихарам — расположенным по бокам Пещеры 18, в которых находятся более поздние резные изображения Будды, дополнившие пещеры в 6 в. Еще две достойные внимания пещеры расположены с другой стороны группы. Пещеры 3 и 10, обе представляющие собой вихары, датируемые 2 в. н. э., украшают превосходные образцы резьбы по камню, а также знаменитые надписи на языке пали над входами. Они подробно перечисляют благотворителей пещер (среди которых были династические правители, богатые землевладельцы, писатель и даже местный именитый индус), а также сложные подробности финансовой поддержки, оказанной проживавшим здесь монахам.

Легче всего добраться до Пандав Лена, не имея собственного транспортного средства, на авторикше (что стоит менее 50 рупий в одну сторону), а пытаться втиснуться в один из переполненных автобусов на автостоянке может оказаться весьма трудным.

«Кинул насик, отдал пасик». Незапрещенный допинг: насвай и снюс в спорте

Грант Гетадарян

Среди таких проблем — насвай и снюс. Об этом говорить с высоких трибун не принято, но игнорировать его повсеместность в российском спорте было бы большой и даже фатальной глупостью. В этом материале мы расскажем, что это за продукты, каким свойством обладают, как его приобретают и зачем его используют. Спортсмены вспомнят свои истории употребления продукта, а эксперты объяснят, к каким проблемам это может привести.

Что это?

Насвай — это вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии. Основными составляющими насвая являются табак и щелочь (гашеная известь). Также в состав продукта могут входить растительное масло и другие компоненты. Для улучшения вкуса могут добавляться приправы.

Какой-то окончательной рецептуры нет, поскольку в той же России он изготавливается кустарным образом и в его состав может войти все что угодно. Гашеная известь или зола (она тоже может входить в состав) увеличивают всасывание никотина в кровь через слизистую оболочку ротовой полости.

Принимают насвай так: шарики закладывают под губу или за щеку. Через какое-то время смесь начинает действовать.

Есть побратим насвая в европейской одежде — снюс. Это вид табачного изделия. Он представляет собой измельченный увлажненный табак, который помещают между верхней (реже — нижней) губой и десной на длительное время (как заявляют производители, от пяти до 40 минут). Никотин из табака поступает в организм таким же образом, как и в случае с насваем. В ЕС (кроме Швеции) с 1992 года запрещена продажа снюса, хотя его применение не ограничено. В Швеции и Норвегии снюс продается легально.

П​ару лет назад уже бывший футболист ЦСКА швед Понтус Вернблум показывал своим подписчикам в Instagram целый холодильник снюса.

В массах

В России снюс вне закона, однако это не мешает разным компаниям, производящих снюс, рекламировать свой продукт в хоккейном контексте. Вот такой Кубок Стэнли соорудили представители одной из компании для продвижения своего продукта в России. Да и во многих табачных магазинах при желании без труда можно приобрести, не пробивая чек.

История использования в России спортсменами насвая и вовсе ушла в народ. Рэпер L’One и в своем знаменитом треке «Хоккеисты» использовал такую строчку: «Кинул насик, отдал пасик». Эти строки спустя несколько лет актуальности не потеряли.

Закон

Насвай в России популярен в основном у подростков. По данным ассоциации табачных дистрибьюторов «Грандтабак», насвай также поставляется контрабандным путем. Президент Владимир Путин 23 февраля 2013 года подписал Федеральный закон N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», устанавливающий запрет на торговлю насваем. При этом, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», насвай отнесен к табачным изделиям.

Вместе с принятием закона ситуация проще не стала. Для жителей той же Москвы достать насвай не является проблемой — его можно приобрести на рынках, во дворах и даже на станциях метро.

Насвай в спорте

Насвай популярен у спортсменов, причем независимо от вида спорта. Почему? «360» задал вопросы спортсменам, которые выступили на правах анонимности.

Александр, 30 лет, мастер спорта по акробатике

«Нас (сокращено от насвай — прим. ред.) кидали практически на каждом углу и практически все. Нагрузки огромные были, и насвай тупо расслаблял. Для ребят из глубинок страны это говно по карману. Еще когда был жив „Черкизон“, мы его брали по 25-30 рублей за пакетик. Употребляли после тренировок, в душе или на парах, вообще разницы никакой не было, где кидать. Сейчас уже повзрослее стал, не кидаю».

Павел, 29 лет, бывший хоккеист, мастер спорта

«Ой, да куда не плюнь, кидают. У нас в команде подавляющее большинство кидало. Вон ребята даже, которые в НХЛ играют, прилетают в Москву — и первым делом ищут, где закинуться, потому что в Америке насвая нет. Там они на „Сколе“ (снюс) сидят. Даже привозят „Скол“ сюда — нас угостить».

Елисей, 24 года, самбист, действующий спортсмен

«Расслабляет, глюков каких-то нет, тупо расслабляет. Допинг-тесты нормально прохожу, анализы выявляют табак, но табак не запрещен. Много кто „закидывается“, хотя ребята на пять — десять лет старше говорят, что у них побольше народа на этом сидело. Сейчас, в основном, кто побогаче на снюсе сидят».

В Сети можно найти интересные фотографии знаменитостей с зеленым пакетиком. Например, Александра Овечкина, выступавшего в сезоне локаута НХЛ (2012/13) за московское «Динамо». Рядом с ним на фото можно увидеть не только его нынешнего партнера по «Вашингтон Кэпиталз» шведа Никласа Бекстрема, но и пакетик с зеленым содержимым.

Цена и покупка

Мы провели небольшое исследование, каким образом в Москве можно приобрети насвай. Для этого мы поехали на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, где в центре зала могут помочь избавиться от многих проблем: вам предложат документы, отличную компанию для беседы и даже насвай. Для того, чтобы определить, кто «оказывает услуги», нужно найти в центре зала ищущие глаза ребят преимущественно азиатской внешности. Дальше загоняете язык себе под губу и подходите к этому парню.

«Нас есть?» — спросил я. «Да, пройди к тому парню и возьми», — ответил молодой человек, указав на другого, стоящего в конце зала. В итоге мне предложили за один пакетик продукта 50 рублей. При этом органы правопорядка были рядом.

Экспертное мнение

Бывший глава антидопинговой службы Олимпийского комитета России Николай Дурманов рассказал «360» о проблемах, с которыми могут столкнуться спортсмены, употребляющие насвай. Он уверен, что субстанцию необходимо запретить.

«Тут речь идет о никотине, а никотин — это наркотик, и совершенно очевидно, что он действует на многие части нашего организма, временами стимулирующе, — сказал собеседник. — Он влияет на спортивные результаты, он не этичен и опасен для здоровья. Три критерия, по которым определяется допинг, в этом вопросе присутствуют. По-хорошему, никотин надо запрещать».

Это наркотик, и совершенно очевидно, что он действует на многие части нашего организма, временами стимулирующе

«Лет 200 назад в России жевание и нюхание табака были популярнее курения. С насваем ситуация сложнее. Очень часто к табаку в насвае кое-что добавляют, иногда это кое-что — маковые соломки (ладно бы еще птичий помет), иногда добавляют немного марихуаны и гашиша. Это крайне рискованная субстанция. Если со снюсом еще можно быть уверенным, что, кроме табака, там нет больше ничего измельченного, то в насвае может оказаться все что угодно», — рассказал Дурманов.

Как отметил эксперт, существует следующая проблема: «Никотин очень распространен, причем настолько, что люди в организме несут его следы. При этом не стоит путать его с никотиновой кислотой, которую вырабатывает сам организм. Плюс, если во время допинг-теста обнаружится никотин, спортсмен легко может сослаться на пассивное курение».

«Если мы охотимся за никотином, а это основное вещество в насвае и снюсе, то надо спортсменам запрещать курение. Мы готовы к такому? Нет, поэтому и не запрещают, — продолжил Дурманов. — Тот же снюс в Европе очень популярен, причем, как это ни странно, в женском спорте. Скандинавские лыжницы и биатлонистки это дело страшно уважают, хотя уважать особо не за что. Будь моя воля, запретил бы никотин в спорте, но одной моей воли мало, нужно еще сообразовываться со здравым смыслом. Мы должны всем спортсменам запретить курение, и это неплохая идея. Спорт как социально значимое и публичное явление уж ни в какой мере не должен быть рекламным двигателем табакокурения или табакожевания. Но, увы, пока это невозможно».

Позиция РУСАДА

Заместитель генерального директора Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Маргарита Пахноцкая также отметила, что проблема употребления снюса и насвая существует.

«Никотин не находится в списке запрещенных веществ, но находится в мониторинговом листе уже много лет, — сообщила она. — Это значит, что изучаются свойства вещества, его эффекты и так далее. Мы мониторим протоколы допинг-контроля. А там есть поле, где спортсмен указывает, что он применял. В основном это лекарственные средства, витамины и добавки, и несколько раз спортсмены указывали использование снюса. Серьезного воздействия на качество выступления спортсмена это может и не оказывать, необходимы более подробные исследования».

Пахноцкая уточнила, что нельзя однозначно утверждать о вреде табака для спортсмена. «Четких показателей влияния никотина на спортсмена нет. Хотя я предполагаю, что такое может быть, поскольку никотин относится к стимуляторам», — добавила она.

Собеседник «360» считает, что необходимы жесткие государственные стандарты. «Тут риски такие же, как от БАД и спортивного питания, — подчеркнула Пахноцкая. — Я сейчас даже говорю об официальных производителях. До тех пор, пока к наименованию, как по аналогии с лекарственными средствами, нет жесткого госстандарта, возможно загрязненное табачное изделие попадет в организм».

Употребление насвая не носит повальный характер, но такие спортсмены есть. Мы можем только словом воздействовать, больше никак

«Насвай производится кустарным способом, поэтому гарантированно говорить о том, что содержится в его составе невозможно», — подчеркнула собеседница.

Она уточнила, что РУСАДА ведет образовательную работу среди спортсменов о некурительных табачных изделиях. «Блог о некурительном табаке мы включаем пока в информационные материалы. На всех встречах, особенно со спортсменами определенного вида спорта, в определенных регионах — в образовательные мероприятия. В основном это южные и кавказские регионы», — отметила она.

Пахноцкая рассказала, что РУСАДА знакомо с проблемой применения насвая и снюса спортсменами. «Около полутора лет мониторим ситуацию и смотрим, насколько часто это указывается. Такое существует, но не носит повальный характер. Мы можем только словом воздействовать, больше никак», — сказала Пахноцкая.

«Я сейчас стою и думаю, чтобы сказать нашим врачам сделать памятку. С учетом свободного распространения веществ, спортсмены были бы осторожны. Даже объявим это на нашем сайте», — подытожила она.

Насик (Нашик)

Город Насик, известный также как Насик, расположен на берегу реки Годавари, является крупным центром паломничества индуистов. Наcик — шумный городок с сочетанием древнего и современного. По всему городу разбросаны многочисленные крепости и величественные храмы, которые соперничают за пространство с заводами и другими символами современной Индии. Кумбх-Мела — главная достопримечательность Насика. Происходящий раз в двенадцать лет, он привлекает бесчисленных преданных к городу. Другие достопримечательности по всему городу включают: Пещеры Пандавлени, Храм Муктидхем, Храм Каларам и другие. Также очень популярны дневные экскурсии в Ширди, Сомешвар, Вани.

История Насика

Насик — древний город Индии. Имеются ссылки, показывающие его важность во всех четырех Югах. Он был известен как Падманагар в Крута-Юге, Янастана в Двапара-Юге и Насик в Кали- Юге. Он имеет много ассоциаций с индуистской эпопеей Рамаяна. Говорят, что лорд Рам, его жена Сита и Лакшман, отрезали нос (Насику) сестры Раваны Шурпанахи, таким образом, назвав город «Насик». Город расположен на берегу реки Годавари, что делает его одним из самых святых мест для индусов во всем мире.

Священные храмы Насика

Храм Каларам

Храм Каларам — древняя индуистская святыня, посвященная Раме в районе Панчавати города Нашик в Махараштре, Индия. Это, вероятно, самая важная индуистская святыня в городе.

Храм получил свое название от статуи Господа Рамы, которая является черной. Дословный перевод каларама означает- черный Рама. В святилище Sanctorum также находятся статуи богини Ситы и бога Лакшмана. Тысячи преданных посещают его каждый день.

Храм финансировался Сардаром Рангарао Одекаром и был построен около 1788 года. Было сказано, что Одекару приснился сон, что статуя Рамы в черном цвете была в реке Годавари. Одекар взял статую из реки и построил храм.

Храм стал ключевой ролью в движении далитов в Индии. Б. Р. Амбедкар провел 2 марта 1930 года протест за пределами храма, чтобы позволить далитам входить в храм. Движение должно было дать равные права для входа в храм. Мы не хотим идти в храмы, но у нас должны быть права.

Главный вход имеет изображение божества Господа Ханумана, которое является черным. Также есть очень старое дерево, на камне которого отображены следы лорда Даттатрейи. Паломники посещают храм Капалешвара Махадева возле храма Каларам.

Храм Капалешвара

Это крупный индуистский храм, где ежедневно проходят 6 больших богослужений.

Главный храм был построен в конце XVI в. на месте разрушенного португальцами в 1566 г. шиваитского храма. В храме есть бронзовые статуэтки 63 шиваитских поэтов-наянаров. Каждый год в тамильский месяц пангуни (март-апрель) проходит 10-дневный фестиваль Brahmotsavam.

Во внутреннем дворе храма находятся несколько святилищ и сад, где можно посидеть в спокойной и умиротворенной обстановке.

В местной легенде говорится, что однажды Шива случайно убил корову. Убийство коровы или «гохатья» рассматривается как грех среди индусов, потому что коровам поклоняются индуисты как Богу. Нанди посоветовал ему принять ванну в Рамкунде, чтобы смыть свой грех. Господь Шива повиновался ему и, приняв ванну в Кунде, совершил здесь покаяние, и считается, что храм находится в том же месте, где Господь Шива совершал свое покаяние.

Поскольку Нанди дал ему ценный совет, считается, что Господь Шива считал Нанди Гуру или Учителем, и, следовательно, Нанди не охраняет храм Капалешвар.

Лучший день для посещения храма — понедельник, который считается днем Господа Шивы, но каждую субботу здесь проводятся специальные молитвы, в которых участвуют сотни преданных. По понедельникам и во время Шиваратри происходит огромный прилив преданных, и очередь может быть довольно длинной.

Храм «Shree Ganga Godavari»

Храм Shree Ganga Godavari в Насике имеет особое значение с точки зрения его времени открытия. Храм Ганга Годавари в Насике открывается только один раз в 12 лет во время Кумбхе Мела. Недавно был запущен Кумбх Мела 2015 в Насике. Тысячи людей отправились в храм, на берегу реки Годавари, с раннего утра для молитв в первый день Насик Кумбх Мела 2015 года.

Храм Shree Ganga Godavari в Рамкунде во вторник, 154 июля 2015 года, распахнул свои двери через 12 лет, чтобы совпасть с Simhastha Кумбх Мела 2015, который начался в центрах паломничества близнецов Нашик и Трамбакешвар в Махараштре.

Священник храма Шри Ганы Годавари провел утреннюю молитву богини Годавари после открытия дверей храма (Капат). Это единственный храм, который открывается, чтобы совпасть с 12-летним циклом Кумбах Мела в Нашике. Когда он закрыт еще на 12 лет, люди молятся извне.

Храм Муктидхам

Этот храм пользуется среди путешественников особой популярностью. Он даже больше напоминает не храм, а мини-дворец. Его архитектура поражает самых искушѐнных путешественников. Но внутри тоже есть кое-что интересное. В храме находится много фигур различных богов, а также реплики 12 джьотирлингам. Так называются святыни, где Шиве поклоняются в форме джьотирлингама. В Индии их 12. А здесь они все показаны под одной крышей.

Храм Сомешвар

Храм посвящен Господу Шиве, небольшой, но сильный, белый шивалингам! Там же храм Хануману, большая скульптура. Храм расположен в живописном месте на берегу Годовари: можно посидеть на ступеньках лестницы на спуске к реке (чисто и прохладно), можно поплавать на лодке, их предлагают туристам для отдыха. Рядом большое пространство для детей: детские площадки, карусели, много других развлечений для детей и молодежи. Особой популярностью пользуются качели для молодых пар: хорошее место для встреч и знакомств.

Храм Веда Мандир

Храм богов Рамы и Шивы и гуру Гэнджешваранэндджи расположен прямо на главной дороге. Так что мимо не пройдѐте! Тем удивительнее, что внутри довольно спокойно. А мраморный пол и наружная обшивка стен сохраняют прохладу. Сюда можно зайти как для того, чтобы полюбоваться сооружением, так и для того, чтобы просто отдохнуть от жары и поразмышлять о смысле жизни. Обстановка внутри соответствует таким мыслям.

Нарошанкарский храм

Храм расположен в районе Панчавати, на берегу реки Годавари, с любовью называемой Ангой Насикитами. Нарошанкарский храм Рамешвар был построен Нарошанкаром Раджебаддаром в 1747 году. Архитектурный стиль храма называется «майя».

Это одна из красивейших храмовых сооружений XVIII века. Главный храм находится на платформе. Больше, чем внутри храма, скульптуры на внешней стороне потрясающие.

Он имеет ряд поразительных конструкций. Один слой имеет декоративные кружева, павлины с гирляндами из бусинок и т. Д. В храме также есть резьба по животным, таким как тигры, обезьяны, слоны и т. Д., Что означает, что индуистская культура не ограничивается только людьми, но и всей вселенной, включая птиц, животных деревьев и природы.

Четыре направления храма украшены статуями святых в Падмасане, а его четыре угла украшены зонтиками, обычно известными как «Мегадамбари» или «Барасати», из которых только три существа, а другой смывается в потоках Годавари.

Храм окружен 11-футовым укреплением с огромным колоколом в его центре, в котором находится знаменитый колокол Нарошанкар-Ганта. Дом колокола — это мемориал, чтобы отпраздновать победу над португальцами, правителем маратхи, Чимаджи Аппой (младшим братом Баджирао Пешвы), который выиграл крепость Васаи от португальцев. Нарошанкар Раджебадхаддор сыграл жизненно важную роль в этой войне, и колокол присужден ему за его храбрость.

Звон этого бронзового колокола диаметром шести футов можно услышать до 5 километров. Он прикреплен к мосту Dahipool. Этот храм был построен Нарошанкаром Раджебададдаром в 1764 году. Дизайн на стене этого храма очень актуален. Также известен колокол, известный как Нарошанкар-Ганта у ворот этого храма, который можно увидеть из большинства районов на берегу реки в Панчавати.

Когда уровень воды в реке Годавари увеличивается, касаясь Наро Шанкара-Ганты, он считается очень опасным, поскольку он указывает на затопление речной воды.

Читать еще:  Как правильно нюхать нюхательный табак
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]