Как разобрать бачок вейпа
Что делать, если не откручивается бак атомайзера
Блокировка бака атомайзера – типичная проблема как для дешевых, так и для брендовых вэйпов. Если не откручивается бак атомайзера, связано это с несколькими факторами.
Во-первых, каждый старается закрутить девайс как можно плотнее, чтобы предотвратить утечку жижи. Во-вторых, в процессе эксплуатации конструкция вэйпа деформируется, на резьбе образуется налет, ухудшающий прокручивание деталей.
Как открутить?
Если бак атомайзера не открутился, решить проблему можно следующими способами:
- Застопорить основу. Прикладывать слишком много усилий не стоит. Это чревато трещинами на стекле, которое станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Основу можно застопорить любым тонким предметом, который помещается в отверстие для воздуховода. Это поможет зафиксировать корпус.
- Резиновые перчатки. Открутить атомайзер, стекло или дрип-тип проще всего с помощью перчаток на резиновой основе или аналогичным тонким ковриком. Это исключит прокручивание пальцев по корпусу изделия.
- Изолента и пластырь. Если вручную отсоединить клиромайзер не получается, в ход идут плоскогубцы. Чтобы не деформировать стекло, вэйп обматывается изоляционной лентой в 1-2 слоя, делать это следует предельно аккуратно. Плоскогубцы сжимают бак лишь слегка, иначе на стекле останутся царапины, а в худшем случае оно лопнет.
Когда бак раскручивается, заправку лучше отложить. Все это следствие активного парения – электронная сигарета нуждается в сервисе. С помощью мокрой салфетки или тонкой струи из-под крана промываются стыковые поверхности, чистится резьба. Когда на креплениях нет масляных остатков жижи – все сделано правильно. Откручивай остальные и промывай тщательно. Благодаря этому фиксировать стекло можно лишь несколькими прокрутами: чистые детали исключают протекание жижи.
Как правильно пользоваться вэйпом?
Проблемы с отсоединением и фиксацией деталей в большинстве случаев возникают по причине нарушения правил пользования. Профессионалы рекомендуют:
- Действовать аккуратно и последовательно. Сначала откручивается дрип-тип, далее крышка бака, только потом достается стекло и атомайзер. Если все раскручивалось хаотично, не стоит удивляться проблемам.
- Оградить электронную сигарету от высоких температур. Это может привести к деформации стекла и корпуса.
- Надежно фиксировать испаритель. Закрутить или открутить бак трудно ввиду криво поставленного атомайзера.
Это не редкость на мехмодах и бокс-модах ручной работы, где можно сорвать резьбу или вкрутить атомайзер под углом.
Если по тем или иным причинам после прочистки и закрутки бак протекает, вероятно, речь идет о производственном браке. Изолировать стыковые поверхности поможет резиновое кольцо, которым можно слегка прикрыть отверстия воздуховодов для улучшения вкусопередачи.
Другие способы откручивания
Открутить атомайзер от основы или бак от испарителя можно с помощью специальных веществ. При активном парении на внутренней поверхности электронного девайса остается коррозийный налет от гари, жидкости. Это приводит к закипанию элементов, которые плотно фиксируются на резьбе и не поддаются внешнему воздействию.
В обслуживании вэйпа поможет ВД-40 – состав легко найти в любом строительно-техническом магазине. Через отверстия воздуховода или через отверстие для парения нужно постараться накапать ВД-40 на соединение, резьбу деталей. Далее выжидается 5-10 минут. За это время налет растворится, а подвижность запчастей улучшится.
После чистки важно промыть атомайзер от остатков ВД-40.
Почему стоит осторожничать со стеклами?
Стекло – самый уязвимый элемент вэйп-девайса. Убедиться в этом могут владельцы редких электронок, заказанных с АлиЭкспресс или других зарубежных ресурсов. В стационарных вэйп-шопах найти комплектующие для новых устройств трудно.
Ремонт треснутого стекла невозможен. Более того, при частом откручивании закручивании трещина расползется.
Чтобы избежать трат на покупку нового вэйпа, разумно проводить чистку электронной сигареты после каждой второй-третьей заправки.
Не откручивается бак атомайзера — Что делать?
Эта проблема является типичной для вейпов любой ценовой категории. Бак атомайзера может не откручиваться по нескольким факторам. Первая причина заключается в том, что каждый обладатель электронки хочет закрутить ее довольно плотно во избежание протечек. Другая кроется в деформации конструкции е-сиги за время использования: образовавшийся на резьбе налет препятствует нормальному прокручиванию.
Инструкция по откручиванию бака
Если бак не откручивается, то проблема решается проделыванием следующих манипуляций:
- Застопорите основу без прикладывания силы, так как стекло может треснуть и не подойдет для дальнейшего использования. Сделайте это каким-нибудь тонким предметом, который поместится в воздухоотвод. Так Вы зафиксируете корпус;
- С помощью резиновых перчаток или тонкого коврика из резины открутите испаритель, стекло или дрипку, чтобы пальцы не прокручивались по корпусу девайса;
- Изолентой или пластырем обмотайте стекло в пару слоев, дабы стекло не деформировалось плоскогубцами в случае, если руками отсоединить клиромайзер не получилось;
- Мокрой салфеткой / тонкой струей из-под крана промойте стыки, прочистите резьбу. Если на креплениях не имеется остатков жидкости, значит все проделано верно. В процессе раскручивания бака е-сигу лучше не заправлять;
- Открутите остальные детали и хорошенько их промойте;
- Стекло установите несколькими прокручивания, чистые детали не дадут протечек.
Как правильно эксплуатировать вейп?
Отсоединение и фиксация деталей нередко сопровождаются проблемами из-за неправильной эксплуатации е-сигареты. Профессиональные вейперы советуют проделывать манипуляции с аккуратностью и последовательностью. Вначале открутите дрипку, затем крышку бака, а только потом необходимо достать стекло с атомайзером.
Не удивляйтесь, если в случае хаотичного раскручивания, возникнут проблемы. Не подвергайте электронку воздействию высокой температуры, так как стекло и корпус могут деформироваться. Надежно зафиксируйте испаритель. Из-за кривого расположения с закручиванием / откручиванием возникнут трудности.
Данная особенность не редкая в мехах и модах ручного изготовления. Вейп необходимо заправлять с аккуратностью. Следите, чтобы жижа не попала на стыки. В противном случае жижа затечет в любое место, и спровоцирует постоянные протечки.
Если почему-то после чистки и закручивания бак протекает, то, скорее всего, это производственный брак. Стыки можно изолировать с помощью резинового кольца, которым слегка прикрываются воздуховодные отверстия. Такие действия улучшат вкусовую передачу.
Иные варианты откручивания бака
Благодаря специальным веществам осуществить отсоединение атомайзера от основы или бака от испарителя возможно. В процессе активного парения внутри образуются так называемые гарики. Из-за них происходит закипание компонентов жижи, которые плотно оседают на резьбе и не застывают.
ВД-40 является веществом, которое продается в строительном магазине. Этим составом необходимо капнуть на резьбу через воздуховод или отверстие для парения затяжки. Потом надо подождать 5-10 мин, чтобы налет растворился. Затем промыть вейп от остатков ВД-40. Гарантировано подвижность деталей увеличится.
Стекло является уязвимейшим элементом е-сиги. В этом уже давно убедились обладатели редких девайсов, приобретенных с АлиЭкспресс или иных зарубежных интернет-магазинов. Комплектующие для новых устройств в стационарных вэйп-шопах – редкость.
Отремонтировать треснутое стекло невозможно. К тому же, при постоянных открутках / закрутках трещина только увеличивается в объеме. Во избежание затрат на покупку новой электронки рациональнее чистить свой девайс спустя каждую 2-3 заправку.
Разбираем вейп самостоятельно
Каждому любителю вейпа следует знать, как разбирать электронную сигарету и очищать ее от нагара. Эту операцию следует проводить периодически, чтобы по максимуму продлить срок эксплуатации устройства. Важным фактором является и правильное пользование сигареты. Несмотря на разнообразие модельного ряда девайсов, можно выделить общие принципы их обслуживания, потому что устройства состоят из одинаковых функциональных блоков. Чтобы разобрать их самостоятельно, не понадобится каких-либо специальных инструментов.
Причины разборки вейпа
Всем, кто использует вейп, необходимо понимать, когда нужно разобрать электронную сигарету, чтобы избежать поломки. Необходимость периодической очистки возникает по следующим причинам:
- при регулярной эксплуатации внутри мода образуется налет, состоящий из продуктов распада ароматизаторов, никотина и смол;
- также к аккумулятору может подтекать жидкость, образующаяся при парении;
- обычный картридж в устройстве необходимо промывать после каждой смены типа жидкости, он рассчитан (приблизительно) на 7 зарядок.
Признаками того, что требуется разобрать и почистить вейп, являются следующие отклонения от нормальной работы:
- пар не генерируется устройством;
- снизилась его плотность, насыщенность;
- во время затяжек от мода исходят нехарактерные звуки (бульканье, свист, писк);
- сигарета начинает течь;
- во рту от пара чувствуется горелый привкус.
Дожидаться появления таких признаков не стоит, лучше раз в неделю проводить осмотр и очистку девайса. А при проявлении первых отклонений в работе, следует незамедлительно разобрать изделие и убрать возникшие загрязнения.
Конструкция вейпа
Электронные сигареты – это современная альтернатива обычной табачной продукции. Их называют по-разному, но суть от этого не изменяется. Устройство призвано переводить специальную жидкость, содержащую ароматизаторы и часто никотин, в парообразное состояние. Далее курильщик вместо обычного табачного дыма вдыхает ароматный пар.
Изделия разделяются по своему функционалу на следующие типы:
- боксмоды (содержат управляющую плату и систему контроля);
- мехмоды (не имеют электронной системы).
Также устройства делятся по размерам, по видам атома.
На рынке представлен обширный ассортимент е-сигарет. Лидирующие позиции занимают продукция брендов: Armango, Eleaf, Joyetech, Kangertech и других. Независимо от марки, моды состоят из таких комплектующих элементов:
- аккумуляторного блока (бывает механического или автоматического типа);
- картриджа (хранилища) под жидкость;
- испарителя электрического (атомайзера);
- в некоторых моделях имеются дополнительные детали, управляющие подачей ароматической жидкости.
Атомайзеры представляют собой маленькие цилиндрические емкости с испарительной системой внутри, отвечающей за перевод жидкости в пар. Они состоят из спирали (нихромовой, канталовой, стальной), намотанной вокруг фитиля, и контактной группы. Парогенераторы различаются толщиной койла.
Фитиль размещен в специальной чаше (керамической), имеющей отверстия под контакты и для воздуха. Сверху его прикрывает, защищая от повреждений, мост, через который подается жидкость для курения. Мост с чашей обернуты металлической губкой. Благодаря последней, передается жидкость из катриджа в генератор пара. Когда происходит затяжка — начинается парообразование.
Необходимые инструменты
Чтобы разобрать девайс, а после собрать его при ремонте или периодических осмотрах, потребуются следующие инструменты:
- пинцет небольших размеров;
- плоскогубцы, отвертка;
- иголка, нож;
- сверло тонкое;
- маленький резиновый молоточек;
- трубка пластиковая;
- паяльник.
Диаметр у трубки должен быть меньшим, чем у ЭС.
Современные высокотехнологичные варианты электронных сигарет далеки по внешнему виду от обычных сигарет и позволяют контролировать даже такой параметр, как температура вдыхаемого пара. Хорошо во время работ по обслуживанию иметь схему изделия, чтобы учитывать все нюансы модели.
Пошаговая инструкция по разборке вейпа на примере Ijust
Если е-сигарета Ijust протекает или заедает ее кнопка, либо просто нужно почистить устройство, то для устранения неполадок и накипи необходима разборка изделия. Для этого выполняют последовательно следующие операции:
- чтобы добраться до кнопки (при ее западании) – снимают резинку, соединяющую картридж с аккумулятором;
- с помощью прокручивания и изгибания области соединения данных деталей, отделяют их друг от друга;
- далее вытягивают разъем, фиксирующий взаимно атом и аккумуляторный блок;
- затем скручивают испаритель;
- вытаскивают электронику и снимают плату;
- таким образом, получают сразу доступ к атому и источнику питания;
- приступают к исправлению связанных с этими элементами неполадок.
Растягивать между собой детали следует аккуратно, без резких движений, чтобы не сломать ЭС. Разбирая, крайне нежелательно замыкать полюса питающего элемента и испарителя металлическими инструментами, чтобы не вывести из строя е-сигарету. Сборку осуществляют в обратном порядке.
Алгоритм разборки аккумулятора eGo
Каждый источник питания имеет определенное максимальное число циклов зарядки-разрядки, после чего ремонтировать его нет ни какого смысла (возможности). Но когда блок новый, тогда часто неполадки можно устранить. Любой аккумулятор электронной сигареты eGo состоит из таких деталей:
- питающего источника;
- кнопки;
- платы;
- коннекторной части.
В дорогих моделях могут присутствовать еще разъем USB, регулятор напряжения и дополнительная плата.
Цельную с виду конструкцию разбирают в такой последовательности:
- извлекают коннекторную часть (верхушку), выкручивая ее по резьбе, либо просто вытягивают обернутыми резиной или тканью пассатижами;
- тянут без усилий, расшатывая доставаемый элемент;
- достают остальные детали;
- при наличии дополнительной платы – скрывают заглушку снизу;
- далее устраняют имеющиеся неполадки.
Для упрощения процесса вытягивания верхушки, ее можно поддеть с помощью отвертки или ножа. Работать требуется предельно осторожно, чтобы не повредить аккумуляторный блок.
Батарея Joyetech EGO-C 1000mah в разобранном виде
Разбор атомайзера
Атомайзер разбирают следующим образом:
- для отделения внутренностей от корпуса, парогенератор катают по твердой поверхности, слегка прижав его сверху;
- осторожно подцепляют верхний край;
- вынимают содержимое;
- снимают уплотнительное резиновое кольцо;
- с помощью отвертки аккуратно отделяют верхнюю пластинку и осторожно вытягивают фитиль;
- чистят атом и собирают в обратной последовательности.
Здесь описана разборка на примере модели eGo-T. Благодаря тому, что все испарители устроены сходным образом (корпус емкости, уплотнители, нагревательный элемент), другие модели разбираются аналогично.
Работу следует выполнять внимательно, потому что парогенератор содержит мелкие детали
Своими руками можно как разобрать электронную сигарету и входящие в нее детали, так и собрать все обратно. Только действовать нужно аккуратно, не прилагая лишних усилий и не совершая резких движений. Чтобы поддерживать устройство работоспособным долгое время – его следует периодически чистить, аккумуляторная батарея должна всегда быть заряженной полностью и сухой, ее недопустимо оставлять в разряженном состоянии на длительное время, а картридж необходимо при замене жидкости промывать. Помните: отказ от курения полностью избавляет от проблем с е-сигаретами.
Как разобрать электронную сигарету
Как разобрать электронную сигарету
Вопрос «как разобрать электронную сигарету» был весьма актуальным около трёх лет назад, с тех пор многое изменилось, вейпы сменили пару поколений, стали гораздо более дружественными даже к начинающим парильщикам. В настоящее время полностью разбирать вейп приходится разве что работниками мастерских по ремонту электроники. С другой стороны, вам предстоит регулярно обслуживать ваше устройство, а для этого всё же придётся «немножко» разбирать вейп.
Как разобрать электронную сигарету?
Разобрать и обслужить электронную сигарету в домашних условиях совершенно не сложно, для этого вам не понадобится никакой специальных инструмент, забудьте про свёрла, молотки, дрели и прочие изобретения технического прогресса. Максимум – отвёртка, которая чаще всего есть в комплекте, и тонкий пинцет.
Зачем разбирать электронную сигарету?
Не важно, какой у вас вейп, самый простой для начинающих, сложный боксмод или производительный мехмод, рано или поздно его придётся почистить, обслужить или минимально разобрать для замены испарителя, намотки, хлопка или аккумулятора. Мы подготовили для вас инструкции по процессу разборки почти всех моделей электронных сигарет.
Как разобрать классический необслуживаемый клиромайзер?
Разбирается на три или четыре части простым раскручиванием по резьбе. Если что-то заедает, воспользуйтесь кожаным ремнём или попробуйте одеть перчатки, но не берите пассатижи, они повредят устройство. После разборки можно помыть бак и нижнюю часть, а сменный испаритель заменить на новый. В редких случаях может понадобится чистка отверстия подачи воздуха, используйте для этого тонкую скрепку или иголку.
Как разобрать необслуживаемый бак?
Почти ничем не отличается от клиромайзера и разбирается простым раскручиванием на несколько частей. Кроме замены испарительного элемента, мытья или чистки, может быть разобран для замены треснувшего стекла или установки стекла «пузатой» формы, что немного увеличит объём бака.
Как разобрать обслуживаемый бак (RTA)?
Производители баков делают всё, что бы заправка и обслуживание их продукции происходило как можно проще и удобнее. Для разборки RTA достаточно ваших рук, а для замены намотки понадобится только отвёртка, которая обязательно будет в комплекте.
Как разобрать POD систему?
POD системы для солевого никотина специально сделаны так, что их нельзя разобрать. Максимум что вы можете сделать – отсоединить картридж, заправить его и поставить обратно.
Как разобрать дрипку (RDA)?
Самостоятельное обслуживание дрипки очень простое: купол снимается движение вверх, для замены спиралей есть комплектная отвёртка, а вот для использования со сквонками вам может понадобится вторая отвёртка, которой вы открутите плюсовой пин.
Как разобрать одноразовую электронную сигарету?
Самый короткий и полный ответ – никак! Серьёзно, она же одноразовая, даже не пытайтесь вскрыть устройство или зарядить аккумулятор, это может быть опасно для вашего здоровья.
Как разобрать сквонк?
Всё что вы можете сделать со сквонком – снять боковую крышку, извлечь пузырёк для хранения жидкости. Если это простая механика, его можно промыть под водой и высушить, а если на основе платы, то только аккуратно протереть салфеткой и собрать обратно поставив крышку на место.
Как разобрать боксмод?
Существует три вида боксмодов: полностью механические, с платой и съёмными аккумуляторами и с встроенными аккумуляторами. В первых двух обязательно будет крышка снизу или сбоку, сняв которую можно заменить элементы питания, а вот если у вас вейп со встроенным аккумулятором, но даже минимально разбирать его нельзя.
Как разобрать мехмод?
Абсолютно все механические моды легко разбираются, можно выкрутить кнопку, коннектор или заменить слив. Разбирать мехмод вам предстоит чаще всего, в основном для очистки кнопки. Если много способов и рекомендаций по чистке и полировке, какие-то проще, какие-то сложнее, лучше посмотрите видео об обслуживании вашей модели.
Что делать если сломался вейп?
К нашему большому сожалению, в домашних условиях почти ничего сделать нельзя. Если это плата, вас лучше обратится в мастерскую, самостоятельная разборка сделает только хуже. А вот если у вас сломался механический мод – нужно искать запасные части или токаря с оборудованием.
Как разобрать бачок вейпа
Пожалуй, единственный минус вейпинга в том, что любой гаджет когда-нибудь ломается. Однако в большинстве случаев ремонт электронной сигареты не подразумевает наличия технического диплома и выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Чаще всего требуется замена фитиля и спирали из-за появления привкуса гари, устранение протечек – всё это мелочи. Вы легко научитесь устранять неисправности, просто внимательно читайте дальнейшие советы.
Здравствуй, «гарри»!
Вкус чего-то горелого, или «гарри», всегда внезапен. Чтобы его появление не застало врасплох, надо иметь под рукой сменный испаритель, ибо ложка хороша к обеду, а электронная сигарета – к перекуру. Если нить накала не отработала ещё 3-4 недели, то можно ограничиться заменой фитиля. Аккуратно удалите подгоревший шнур или вату пинцетом, стараясь не смять спираль. Тут обладателям атомайзеров рекомендуется обжечь намотку карманной горелкой или турбо-зажигалкой, дабы отстало от неё всё пригоревшее. Головку клиромайзера просто прогревают несколько раз по 2-3 секунды аккумулятором. После этого вставляется новый пропиточный материал. Как видите, ремонт испарителя электронной сигареты не так уж сложен.
Если требуется замена спирали, надо полностью разобрать головку. Извлеките старую нить накала и очистите внутреннюю часть корпуса от нагара. Затем промойте все детали, желательно в спирте, и дайте им просохнуть. Для новой намотки понадобится проволока из нихрома или кантала диаметром 0,2-0,4 мм в зависимости от расчётной мощности вашего девайса и конфигурации спирали. К примеру, вместо спаренной системы из нитей сечением 0,2 мм можно взять более толстую проволоку и обвить ею сложенный вдвое кремнезёмный шнур «восьмёрочкой» либо просто по кругу. Если ваш фитиль из другого материала, для шаблона спирали найдите какой-нибудь стержень подходящего диаметра. Намотайте на него 6-8 витков проволоки (точное число подбирается индивидуально), затем вставьте всё вместе в испаритель, чтобы стержень попал в пазы, а концы нити накала вышли наружу с другой стороны. Теперь вставьте изолирующую прокладку, пропустив через неё одну из жил, воткните плюсовой контакт и отрежьте лишнее.
Напряжение есть, толку нет
Ситуация, когда не работает электронная сигарета, хотя батарея подаёт признаки жизни, возникает из-за проблем с испарителем. При отсутствии тестера убедиться в работоспособности аккумулятора можно с помощью запасной головки, лампочки от ёлочной гирлянды или методом исключения, испробовав неисправную деталь на другом источнике питания.
Если при нажатии на кнопку светится индикатор, есть напряжение, но пар отсутствует – это либо спираль перегорела, либо нет контакта плюсового пина головки с коннектором. Что делать в первом случае – вы уже знаете, а во втором достаточно на миллиметр вытянуть контакт из испарителя.
Ещё вариант – индикатор аккумулятора при попытке затянуться мигает, проверка на другой батарее демонстрирует то же самое, запасная головка работает нормально. Значит, где-то короткое замыкание. Возможных причин три: а) перекрутились ножки спирали, б) она контачит с корпусом, в) снаружи были оставлены слишком длинные кончики проволоки, которые теперь торчат и касаются чего не надо. Не кидайтесь сразу разбирать головку. Постригите или загните концы, если нужно, затем покрутите туда-сюда плюсовой пин. Не помогло – починить электронную сигарету простым способом не удастся, придётся разбирать. Сначала снимите верхнюю часть испарителя, осмотрите спираль. Если она касается корпуса – отогните, если нет – вставьте в неё стержень для намотки и, придерживая его, вытащите из головки оставшиеся детали. Раскрутите концы проволоки, потом соберите всё как было.
«Жижа» дырочку найдёт
Вероятность протекания фирменного девайса почти нулевая. Однако сложно избежать такого явления, как присутствие жидкости в коннекторе. В том или ином количестве она там появляется всегда, но если её не больше капли – всё нормально, просто при очередной заправке промокните ватной палочкой и забудьте. Большие протечки из испарителя случаются по вине тонкого фитиля, который допускает образование излишка «жижи» внутри головки. Вы узнаете о проблеме по булькающим звукам при каждой затяжке. Из коннектора парильная смесь может просочиться в аккумулятор, а это ни к чему.
По вине прокладок и колец электронная сигарета протекает редко: обычно их делают из силикона, а он отличается высокой износостойкостью. Сказанное не относится к подделкам, с ними возможно всякое. Капли, вытекающие из мундштука в процессе заправки – это конденсат, он всегда собирается в трубке. Если ваш бак всё же начал пропускать жидкость, и запасных уплотнителей под рукой нет, на первое время можно вырезать их самостоятельно из подходящего полимера или резины, а также воспользоваться любой водопроводной подмоткой.
Заключительное напутствие
Теперь вы на шаг ближе к тому, чтобы стать опытным вейпером. И вот вам самый ценный совет: если не хотите, чтобы ваша электронная сигарета сломалась, не затягивайте со всей силы её части. Истерзанные прокладки – полбеды, куда хуже сорванная резьба. Придётся менять деталь, которую ещё надо найти. Правда, пока будете искать, соединение можно уплотнить обычной ниткой, но её предстоит каждый раз наматывать заново. Так что лучше не создавайте себе лишних проблем.