Как починить электронную сигарету
Методы ремонта электронных сигарет
Каждому вейперу рано или поздно приходится столкнуться с такой задачей, как ремонт электронных сигарет. Зачастую отремонтировать девайс можно своими руками, но для начала необходимо ознакомиться с его строением.
Конструкция
Итак, какие детали входят в состав vape? В электронной сигарете есть испаритель (атомайзер) и батарейный блок (мод). Атомайзер подает жидкость на нагревательный элемент (в большинстве случаев спираль) через специальный фитиль из ваты. Испарители бывают нескольких типов и различаются вместимостью, количеством пара, потенциалом раскрытия вкуса и сложностью обслуживания. Следует также отметить, что ряд типов относят к необслуживаемым. Они не подразумевают самостоятельной замены фитиля и перемотки спирали пользователем и требуют покупки расходных элементов.
Испаритель соединен резьбой с батарейным блоком, отвечающим за питание атомайзера электрическим током. Элемент питания может быть как встроенным в мод, так и сменным. Сами моды можно разделить на два основных типа: механический и VV/VW. В первом случае не используется контролирующая напряжение микросхема и ток подается напрямую на нагреватель, во втором пользователь может управлять напряжением посредством микросхемы. Функционально батарейные блоки различаются емкостью, наличием индикации заряда, типом управления и рядом дополнительных функций. Что делать, если электронная сигарета не работает? Рассмотрим возможные способы устранения неисправности.
Проблемы и решения
Выглядит список наиболее часто встречающихся проблем с электронной сигаретой так: сигарета перестала работать («не курится»), качество пара стало хуже, количество пара уменьшилось. Практика показывает, что в таких случаях предстоит ремонт испарителя электронной сигареты.
- Необходимо раскрутить vape, отделив таким образом атомайзер от мода.
- Разбираем испаритель, чтобы извлечь спираль и вату.
- Если на спирали есть нагар, то необходимо от него избавиться. Гораздо легче будет это сделать, предварительно прогрев ее на газу.
- Заменяем вату на новую и аккуратно собираем испаритель обратно.
- Соединяем мод и атомайзер, проверяем результат.
Если при разборке испарителя вы обнаружили сломавшийся элемент (к примеру, спираль), то его придется заменить. Если же электронная сигарета и вовсе не раскручивается, то придется прочистить или смазать резьбу. Но испаритель не всегда является единственной причиной, по которой не работает электронная сигарета.
Почему не работает устройство, хотя проделаны все вышеперечисленные действия? Возможно, проблема кроется в батарейном блоке. Если не следить за состоянием аккумулятора, он может выйти из строя. Когда ваша электронная сигарета мигает, это свидетельствует о том, что заряд батареи на исходе (за исключением того случая, когда мигание происходит при подключении атомайзера: он мог сломаться, попробуйте его заменить).
В случае возникновения проблем с питанием, возможно, придется заменить свой мод целиком в том случае, если аккумулятор несъемный и/или сгорела электроника, либо поменять аккумулятор или микросхему по отдельности. Потребуется раскручивать девайс. Отремонтировать элемент питания самостоятельно у вас не получится, да и практического смысла это не имеет.
Если с атомайзером все в порядке, батарея заряжается, а индикаторы работы функционируют, проблема кроется в микросхеме мода. Раскрутите vape, разберите батарейный блок и проверьте, не отошли ли контакты микросхемы.
Стоит добавить, что электронная сигарета может переставать «парить», когда между атомайзером и блоком отсутствует контакт. Всегда удостоверяйтесь, что резьба закручена полностью.
Общие советы
Иногда в вейпе могут происходить протечки, короткие замыкания и другие мелкие сбои, из-за которых устройство может выйти из строя. К счастью, есть пара простых методов, которые следует пробовать каждый раз перед тем, как пытаться самостоятельно починить электронную сигарету:
- Дайте аккумулятору разрядиться до конца, после чего зарядите его заново.
- Отложите vape на некоторое время, он высохнет, после чего попробуйте его использовать.
- Продуйте девайс со стороны атомайзера и мода (вблизи индикатора должны быть небольшие отверстия). Крайне важно не дуть на атомайзер дольше 10 секунд!
Чтобы увеличить срок службы и качество использования электронной сигареты, следует регулярно тщательно прочищать ее детали, особенно зону контакта между испарителем и модом.
Для ремонта электронной сигареты своими руками помимо вышеизложенных приемов необходимо пользоваться сопутствующей документацией от составных частей вашего устройства; инструкции очень упростят процессы очистки и разборки.
Ремонт электронных сигарет
Если многоразовая электронная сигарета вышла из строя, её можно отремонтировать. Самый простой вариант – обратиться в ближайший сервисный центр. Но для начала стоит попробовать разобраться в причинах неисправности самостоятельно. Есть случаи, когда без помощи опытного мастера не обойтись, но имеются и такие, когда можно выполнить ремонт электронной сигареты своими руками.
Где ты, пар?
Самая частая проблема, с которой сталкиваются вейперы – малое количество вырабатываемого пара. Это может произойти по следующим причинам:
- не поступает напряжение от аккумулятора. Может быть, батарея уже разряжена, или же клиромайзер в данный момент некачественно соединён с аккумулятором;
- жижа уже на исходе. Просто нужно добавить новой;
- вы делаете чересчур продолжительные и сильные затяжки. Необходимо «сбавить обороты»;
- чем-то заблокирован канал, через который поступает воздух. Нужно снять клиромайзер и прочистить канал;
- жидкость проникла в воздуховод. Поверните сигарету клиромайзером вниз и встряхните так, как поступили бы со ртутным термометром.
После этого проверьте, как теперь действует е-сигарета.
Пар горчит
Ещё одна распространённая проблема. Вроде бы парить можно, но во рту появляется горьковатый, неприятный привкус. Причина может быть в том, что:
- Вышел из строя испаритель, его пора заменить на новый.
- Закончилась жидкость. Пора добавить свежей.
- Неисправен аккумулятор. Если с клиромайзером он соединён правильно, возможно, потребуется обратиться к мастерам для ремонта именно аккумулятора.
- Подаётся слишком высокое напряжение от аккумулятора. Нужно его уменьшить.
Рекомендация в этом случае – начните проверку с испарителя.
Вышел из строя аккумулятор
Вряд ли вы сумеете починить аккумулятор своими руками, но важно понять, что причина поломки е-сигареты кроется именно в нём. Если у вас есть запасной клиромайзер – подсоедините его. Устройство не начало работать? Значит, нужно приобретать другой аккумулятор или нести в ремонт старый.
Индикатор начал мигать
Иногда решение проблемы лежит на поверхности: всего лишь запала кнопка. Если после постукивания по ней ничего не меняется — придётся обращаться к мастеру.
Неисправности, связанные с клиромайзером
Если клиромайзер нагревается, как вам кажется, беспричинно —- скорее всего, причина кроется в «слабой» кнопке, с помощью которой устройство включается и выключается. Стоит задеть её ненароком, и происходит включение, даже когда электронная сигарета спокойно лежит в кармане ваших брюк.
Если вы не планируете покупать новую модель, стоит подыскать для имеющейся что-то вроде твёрдого портсигара, чтобы избежать таких самопроизвольных сигналов к началу работы.
Клиромайзер начал протекать. Виною может быть некачественная заводская сборка, или же повреждения, полученные позже. В любом случае — клиромайзер надо менять.
Лампочка на аккумуляторе горит только одним цветом
Вейпер ставит аккумулятор на зарядку, но лампочка при этом не изменяет своего цвета. Причины могут быть такими:
- сломался или аккумулятор, или зарядка. Нужно попробовать поочерёдно подключить их к другому устройству. Зарядку — к ещё одному аккумулятору, а основной аккумулятор, соответственно, к другому зарядному устройству;
- проверьте, хорошо ли зарядка и аккумулятор подключены друг к другу;
- в тот момент, когда вы решили зарядить устройство, аккумулятор может быть уже заряжен.
Чаще всего проблема кроется в зарядном устройстве, его потребуется заменить.
Осмотрите спираль
В большинстве случаев — если вейп не работает, снизилось количество пара или же у него появился неприятный привкус — придётся разобрать электронное устройство. Сделать так, чтобы атомайзер был отделён от мода. Если процесс этот затруднителен, нужно почистить резьбу на сигарете и смазать её специальным маслом.
После этого, в первую очередь, нужно осмотреть испаритель: как спираль, так и вату.
Возможно, на спирали появился нагар, и его надо убрать. Кроме того, спираль вашей электронной сигареты вообще могла выйти из строя. В этом случае, её придётся заменить на новую.
Также желательно сменить и вату.
После этого детали электронной сигареты вновь соединяют между собой —— плотно, чтобы контакты не «отходили» — и проверяют, хорошо ли теперь парить?
Таким образом, во многих случаях, ремонт электронных сигарет можно выполнить самостоятельно. Но лучше всё же при покупке вейпа поинтересоваться адресом сервисного центра. Иногда без него не обойтись — допустим, если сгорела электроника.
Ещё один совет: прежде чем начать «технические работы» со своим вейпом, ознакомьтесь с устройством именно вашей модели. Сделать это можно как с помощью интернета, так и изучив те документы, которые вы получили, покупая электронную сигарету. Скорее всего, данная информация позволит сэкономить ваше время.
Также, пользуясь электронной сигаретой, нужно знать правила обращения с ней, и не нарушать их. И пусть вейпинг доставит вам только удовольствие.
Починка электронной сигареты
Как и любое техническое устройство, вэйп рассчитан на ограниченный период эксплуатации. Как починить электронную сигарету, должен знать каждый парильщик: услуги сервисных центров и вэйп-шопов – дорогое удовольствие.
Почему ломается аккумулятор?
Зарядная батарея изолирована под металлическим корпусом, но это не защищает девайс от преждевременного износа. Аккумуляторы рассчитаны на несколько тысяч циклов заряда и разряда. Основная причина поломок – неаккуратность пользователя и несоблюдение правил эксплуатации.
Профессиональный ремонт электронной сигареты выявляет следующие типы неполадок:
- Перегрев на солнце. Вэйп адаптирован к высокотемпературному воздействию, но не защищен от аномальной жары. На палящем солнце батарея перегревается, теряет заряд, а может и вовсе взорваться. Это касается в том числе и частоты парения: переусердствовать с паром легко.
- Неправильная заправка. Начинающих парильщиков губит любопытство. Многим интересно, что будет, если в бак залить воду, пиво, газированный напиток и другие жидкости.
Прогноз один — перегорание аккумулятора и контактов, отвечающих за передачу электрического тока.
Что, если чувствуется гарь?
Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.
При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.
Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.
Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.
Другие проблемы вэйпов
Неисправности электронных сигарет включают следующие неполадки:
- Недостаточная мощность для парения. Если электронная сигарета б/у или активно применяется на протяжении долгого времени, наверняка полностью исчерпала ресурс батарея. В другом случае может не хватать контакта криломайзера и аккумулятора. Во время разборки на контакты может попасть грязь или мусор.
- Протекает жидкость. Разгерметизация возникает по причине треснувшего стекла или непромытого бака. Перед заправкой тщательно протираются поверхности соприкосновения стекла и корпуса, что исключает протечку.
- Жидкость в воздуховоде. Это типичная проблема, возникающая при неаккуратной заправке. Поможет в этом обычная встряска вэйпа.
- Вэйп не работает. Если бак заправлен, клиромайзер исправен, а батарея заряжена, но девайс не парит, стоит попробовать включить сигарету. На большинстве для этого следует 5 раз нажать кнопку на батарее. Аналогичным способом вэйп выключается: это экономит заряд, который не расходуется попусту.
- Датчик постоянно мигает. Вероятно, в процессе зарядки произошли сбои. Это деформация гнезда, неисправный провод, загрязнение гнезда катышками или другим мусором из карманов и сумок.
Как вернуть пару сладость?
Определить поломку вэйпа, отремонтировать в домашних условиях можно за счет горечи в дыме. Это прямой признак того, что с девайсом что-то не так. Кто делал, знает, что в большинстве помогает смена фильтра и спирали, но, если это не решило проблему, понадобится подробная диагностика.
От высокотемпературного воздействия портится не только спираль, но и испаритель.
Для ремонта понадобится емкость со спиртом, куда помещается разобранный атомайзер. Это освободит деталь от налета, который вполне вероятно и привел к изменению аромата.
Владельцам бокс-модов с настраиваемым напряжением следует тщательно относиться к выбору спиралей. Не каждая намотка выдержит мощную подачу электрического тока. Это чревато перегоранием комплектующих и, в том числе, выходом из строя аккумулятора.
Как устранить трещины на стекле?
Повредить стекло проще простого. На вэйпах даже брендового типа устанавливаются хрупкие варианты, уязвимые для падений и резких движений. Если трещина не сквозная, можно воспользоваться специальными смесями, которые продаются в автомагазинах. Однако, это дороже, чем купить новое стекло.
Для защиты стекол продаются специальные резинки. С их помощью можно амортизировать удар при падении и в том числе частично закрыть отверстия воздуховода. Это даст выразительную вкусопередачу и поможет поэкспериментировать с парением.
Как починить электронную сигарету
Вероятно, Вы, читающий эту статью, столкнулись с неполадками в работе электронной сигареты. Не смотря на разнообразие поломок, существуют случаи неполадок, исправить которые можно собственноручно, проведя диагностику своими руками. Далее речь пойдет о распространенных неполадках и способах их решения.
No Atomizer
При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках. В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания. Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.
Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:
Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара. Купить атомайзер по разумной цене предлагает вейп-шоп «Смокинг».
Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах. Приобрести девайс у нас вы сможете по лучшей цене!
В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.
Решение:
Не включается
Первым делом стоит проверить полярность установленного в мод аккумулятора (если он сменный). Электронная сигарета с интегрированным аккумом может не включаться по причине неполадок с электронной платой, или же при отпайке проводов от клавиши. Можно отдать девайс в сервис по ремонту электроники для диагностики.
Решение:
Сильно греется источник питания
Такое происходит по двум причинам: слишком низкое сопротивление или аккумулятор не имеет достаточной токоотдачи, в следствии чего нагревается при подаче тока на койлы. Не стоит шутить с нагревом элемента питания, порой это приводит к непредсказуемым последствиям. Выберите соответствующий аккум и не лихачьте с низкоомными намотками. Если же вы фанат “сабомных билдов”, рекомендуем Вам набор iJoy Diamond PD270 234W TC Kit с минимальным поддерживаемым сопротивлением 0,05 Ом.
Течет бак
Пожалуй, самая распространенная проблема, не являющаяся поломкой, но многие с этим явлением сталкиваются. Бак электронной сигареты может течь по следующим причинам:
- Бракованный испаритель.
- Малое количество фитиля в намотке обслуживаемого бака.
- Нарушение давления в резервуаре для жидкости.
Атомайзер не будет течь, когда Вы установите корректный испаритель, или грамотно уложите вату, если у Вас обслуживаемый бачок. Информацию о правильной установке спиралей и грамотной укладке ваты вы можете получить, прочитав статью “Как намотать спираль для электронной сигареты”.
Гарь при затяжке
Такое возникает по причине утраты ресурса испарительного элемента. В каждой электронной сигарете присутствует нагреватель и фитиль, в атомайзерах они заменяются вручную, а в клириках меняются испарители. При стойком появлении горечи, даже при снижении мощности, следует произвести замену спирали с фитилем, или же заменить испаритель. Привкус гари появляется при большом количестве копоти на спирали, или при использовании жидкостей с высокой концентрацией глицерина. Слишком густая жижка с трудом проходит по фитилю, в следствии чего ватка подгорает.
Следуя данным инструкциям Вы сможете устранить простейшие проблемы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Как починить электронную сигарету
Пожалуй, единственный минус вейпинга в том, что любой гаджет когда-нибудь ломается. Однако в большинстве случаев ремонт электронной сигареты не подразумевает наличия технического диплома и выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Чаще всего требуется замена фитиля и спирали из-за появления привкуса гари, устранение протечек – всё это мелочи. Вы легко научитесь устранять неисправности, просто внимательно читайте дальнейшие советы.
Здравствуй, «гарри»!
Вкус чего-то горелого, или «гарри», всегда внезапен. Чтобы его появление не застало врасплох, надо иметь под рукой сменный испаритель, ибо ложка хороша к обеду, а электронная сигарета – к перекуру. Если нить накала не отработала ещё 3-4 недели, то можно ограничиться заменой фитиля. Аккуратно удалите подгоревший шнур или вату пинцетом, стараясь не смять спираль. Тут обладателям атомайзеров рекомендуется обжечь намотку карманной горелкой или турбо-зажигалкой, дабы отстало от неё всё пригоревшее. Головку клиромайзера просто прогревают несколько раз по 2-3 секунды аккумулятором. После этого вставляется новый пропиточный материал. Как видите, ремонт испарителя электронной сигареты не так уж сложен.
Если требуется замена спирали, надо полностью разобрать головку. Извлеките старую нить накала и очистите внутреннюю часть корпуса от нагара. Затем промойте все детали, желательно в спирте, и дайте им просохнуть. Для новой намотки понадобится проволока из нихрома или кантала диаметром 0,2-0,4 мм в зависимости от расчётной мощности вашего девайса и конфигурации спирали. К примеру, вместо спаренной системы из нитей сечением 0,2 мм можно взять более толстую проволоку и обвить ею сложенный вдвое кремнезёмный шнур «восьмёрочкой» либо просто по кругу. Если ваш фитиль из другого материала, для шаблона спирали найдите какой-нибудь стержень подходящего диаметра. Намотайте на него 6-8 витков проволоки (точное число подбирается индивидуально), затем вставьте всё вместе в испаритель, чтобы стержень попал в пазы, а концы нити накала вышли наружу с другой стороны. Теперь вставьте изолирующую прокладку, пропустив через неё одну из жил, воткните плюсовой контакт и отрежьте лишнее.
Напряжение есть, толку нет
Ситуация, когда не работает электронная сигарета, хотя батарея подаёт признаки жизни, возникает из-за проблем с испарителем. При отсутствии тестера убедиться в работоспособности аккумулятора можно с помощью запасной головки, лампочки от ёлочной гирлянды или методом исключения, испробовав неисправную деталь на другом источнике питания.
Если при нажатии на кнопку светится индикатор, есть напряжение, но пар отсутствует – это либо спираль перегорела, либо нет контакта плюсового пина головки с коннектором. Что делать в первом случае – вы уже знаете, а во втором достаточно на миллиметр вытянуть контакт из испарителя.
Ещё вариант – индикатор аккумулятора при попытке затянуться мигает, проверка на другой батарее демонстрирует то же самое, запасная головка работает нормально. Значит, где-то короткое замыкание. Возможных причин три: а) перекрутились ножки спирали, б) она контачит с корпусом, в) снаружи были оставлены слишком длинные кончики проволоки, которые теперь торчат и касаются чего не надо. Не кидайтесь сразу разбирать головку. Постригите или загните концы, если нужно, затем покрутите туда-сюда плюсовой пин. Не помогло – починить электронную сигарету простым способом не удастся, придётся разбирать. Сначала снимите верхнюю часть испарителя, осмотрите спираль. Если она касается корпуса – отогните, если нет – вставьте в неё стержень для намотки и, придерживая его, вытащите из головки оставшиеся детали. Раскрутите концы проволоки, потом соберите всё как было.
«Жижа» дырочку найдёт
Вероятность протекания фирменного девайса почти нулевая. Однако сложно избежать такого явления, как присутствие жидкости в коннекторе. В том или ином количестве она там появляется всегда, но если её не больше капли – всё нормально, просто при очередной заправке промокните ватной палочкой и забудьте. Большие протечки из испарителя случаются по вине тонкого фитиля, который допускает образование излишка «жижи» внутри головки. Вы узнаете о проблеме по булькающим звукам при каждой затяжке. Из коннектора парильная смесь может просочиться в аккумулятор, а это ни к чему.
По вине прокладок и колец электронная сигарета протекает редко: обычно их делают из силикона, а он отличается высокой износостойкостью. Сказанное не относится к подделкам, с ними возможно всякое. Капли, вытекающие из мундштука в процессе заправки – это конденсат, он всегда собирается в трубке. Если ваш бак всё же начал пропускать жидкость, и запасных уплотнителей под рукой нет, на первое время можно вырезать их самостоятельно из подходящего полимера или резины, а также воспользоваться любой водопроводной подмоткой.
Заключительное напутствие
Теперь вы на шаг ближе к тому, чтобы стать опытным вейпером. И вот вам самый ценный совет: если не хотите, чтобы ваша электронная сигарета сломалась, не затягивайте со всей силы её части. Истерзанные прокладки – полбеды, куда хуже сорванная резьба. Придётся менять деталь, которую ещё надо найти. Правда, пока будете искать, соединение можно уплотнить обычной ниткой, но её предстоит каждый раз наматывать заново. Так что лучше не создавайте себе лишних проблем.