Как намотать вату на испаритель
Койлы своими руками
Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.
И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов. Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.
Материал спирали
Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.
- Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
- Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
- Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
- Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
- Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.
Материалы для изготовления фитиля
Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.
Подойдут следующие варианты:
- Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
- Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
- Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.
Виды намоток
Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.
- Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
- Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
- Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
- Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
- Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени.
Наматываем арт-койлы
На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:
- Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
- Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
- Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
- Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!
Процесс намотки пошагово
В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.
Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:
- Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
- Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
- Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
- Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
- После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
- Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
- Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
- Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
- Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
- Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
- Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.
Теперь процесс намотки койла можно считать законченным.
Основы намотки часть 1.
Начну с терминологии и типов намотки.
Намотка, койл, спираль – собственно, сам нагревательный элемент.
Спейс, spaced coil – способ намотки, при котором витки не соприкасаются друг с другом. Не требует прожига.
Микрокойл, microcoil — способ намотки, при котором витки плотно соприкасаются друг с другом. Требует прожига и не может быть использована на никеле/титане/других материалах с высоким TCR.
(TCR – коэффициент роста сопротивления с ростом температуры, материалы с высоким TCR используются в устройствах с термоконтролем.)
Но чаще “микрокойлом” называют спираль из голой проволоки.
Параллель, parallel — способ намотки, при котором 2 и более жилы мотаются параллельно для снижения сопротивления и увеличения площади испарения.
Вертикальная спираль, vertical coil — способ установки спирали вертикально, с ватой вокруг спирали, используя внутреннее пространство, как воздуховод. Наиболее распространены в необслуживаемых испарителях.
Клэптон, clapton – тип провода, в котором проволока меньшего сечения намотана на проволоку большего сечения, наподобие струны.
Твист, косичка, twisted — тип провода, в котором 2 и более проволоки скручены вместе перед намоткой.
Фьюз, fused clapton — то же, что и клэптон, но в качестве центральной жилы используются 2 параллельные одинаковые проволоки.
Стэйпл, staple coil — тип провода, в котором плоские провода (лапша) складываются в стопку и связываются, как фьюз.
Стаггерд, staggered fused clapton — мой личный фаворит среди спиралей. 2 и более одинаковых проволоки обмотаны клэптоном с промежутками, которые потом связаны фьюзом вместе в эти промежутки.
И различные вариации этих типов, вроде twisted staggered clapton:
Оправа – то, на что мотаем перед установкой. Определяет внутренний диаметр спирали. Чаще всего используются 2,5мм и 3мм.
Кантал, фехраль – сплав, используемый в намотке, обладает самым высоким сопротивлением среди используемых в парении. Слабо пружинит, окисляется, долго нагревается и остывает. TCR крайне низкий.
Нихром, Ni80 – сплав, используемый в намотке, обладает средним сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает, но ощутимо пружинит. TCR низкий.
Нержавеющая сталь, нержа, SS – сплав, используемый в намотке, обладает средне-низким сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает; благодаря среднему TCR может использоваться как на вариватте, так и на термоконтроле.
Титан, Ti – металл, используемый в намотке, обладает низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.
Никель, Ni, Ni200 – металл, используемый в намотке, обладает крайне низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.
Продолжать или нет — решит рейтинг поста.
Текст мой, часть фоток мои, тег “моё”.
Как обслуживать атомайзер
Любой атомайзер требует ежедневного осмотра и периодического обслуживания. К обслуживанию относятся: смена ваты, чистка, промывка. После необходимо правильно прожечь спираль, уложить вату и заправить. Эти несложные действия, привычные большинству любителей пара с опытом использования обслуживаемых парогенераторов, зачастую пугают новичков. Несколько практических рекомендаций будут полезны именно для тех, кто еще не обладает достаточным опытом в обслуживании.
Как менять вату в атомайзере
После испарения некоторого объема жидкости для электронных сигарет, вату следует сменить. Так будет лучше. Ватный фитиль подвергается нагреву, как следствие – пересыханию на отдельных участках и деформации. Образуются небольшие участки обугливания фитиля, особенно – в области спирали. Следствием будет снижение проводимости, влекущее за собой новые очаги пригорания. И так – до полного разрушения. Не стоит дожидаться этого. Менять фитиль необходимо по мере даже незначительного загрязнения. Для здоровья это будет полезнее, чем вкушать пар с горелым привкусом, захлебываясь в кашле, вызванном парами перегретого глицерина.
Для смены ваты, следует разобрать устройство, получив доступ к намотке. После этого можно попробовать извлечь ватный фитиль из спирали. Естественно, он будет весь в жидкости, перетянутый по спирали, с разбухшими от жидкости краями. Можно взяться за оба края и аккуратно повернуть их в противоположных направлениях, как бы отжимая впитавшуюся жидкость. Затем, короткими нажатиями на кнопку подачи питания, подсушить оставшиеся запасы жидкости в фитиле. После этого его можно будет извлечь из спирали без особого труда, не деформируя саму спираль. Не стоит доводить до возгорания фитиля. На спирали появится налет от сгоревшей органики и ее придется прожигать дольше.
Как прожечь спираль атомайзера
Прожигание спирали позволяет прокалить ее, убирая налет, образованный не полностью испаряющимся ароматизатором и частицами сгоревшей ваты.
Для прожига достаточно будет мощности батарейного блока, но если есть газовая горелка или турбо зажигалка, то можно воспользоваться ими. В этом случае спираль обжигается направленным пламенем с разных сторон, не допуская ее излишнего нагрева.
Процедура прожига на батарейном блоке заключается в прокаливании спирали до красного свечения. Подавать напряжение следует короткими сериями, длительностью от 2 до 6 секунд. Между сеансами подачи напряжения спираль можно окунать в сосуд с холодной водой, чтобы быстро охладить. Это позволит скорее избавиться от окалины. Не стоит длительно прогревать спираль, дабы избежать деформации ее витков от чрезмерно высокой температуры. Прожиг можно завершить после того, как спираль перестанет дымиться при подаче питания.
Как чистить атомайзер
Любой атомайзер нуждается в периодической чистке. Хоть он обслуживаемый, хоть не обслуживаемый. Чистке подлежит наружная и внутренняя поверхности дрип типа, стекло бака, площадка.
Чистку стоит проводить хотя бы после каждой смены спирали. Если спираль меняется редко – после каждого прожига спирали. Обычно, спираль стоит прожигать после каждых 15-20 миллилитров расхода жидкости.
Признаки, характерные для спирали, требующей прожига:
- уменьшение количества пара на привычной мощности;
- появление чувства сопротивления при затяжке;
- добавление легкой горчинки во вкусе пара;
- изменение вкуса и концентрации пара.
Визуально, если это возможно, можно определить по появлению затемнения ваты внутри спирали. Если бак стеклянный, можно заметить, что цвет жидкости для парения изменяет свой оттенок, становясь темнее, насыщеннее, возможно ее помутнение.
Чистить можно ватной палочкой, смоченной в спирте. Это позволит не только чистить, но и обеззараживать поверхность загрязненных элементов. После чистки, не лишней будет промывка.
Как промыть атомайзер
При активном испарении, на внутренних поверхностях постоянно скапливается паровой конденсат, содержащий ароматизатор, нагар со спирали, другие продукты расщепления компонентов жидкости для электронных сигарет. Они оседают на внутренних стенках бака, поверхности купола, дрип типа, постепенно накапливаясь. Поэтому их следует смыть. Хотя бы под проточной водой. Лучше – промыть слабым спиртовым раствором. Естественно, не стоит промывать спиртом уплотнительные кольца и пластиковые тела баков. Ничего хорошего из этого не получится: пластик может помутнеть, а уплотнители – стать излишне жесткими, что приведет к их ускоренному разрушению.
Использование любых моющих средств, особенно агрессивных, нежелательно. Если загрязнения сильные, можно использовать обычное хозяйственное мыло. Или даже – его водный раствор. Приготовление не составит труда: необходимо добавить небольшое количество мыла в теплую воду. Взять ватный диск и, смочив его в мыльном растворе, аккуратно протереть внутри и снаружи. Предварительно стоит снять резиновые уплотнители. Под них попадет мыло и его будет сложно удалить. После, детали необходимо промыть большим количеством проточной воды и оставить до полного высыхания. После этого останется только собрать отдельные элементы в обратном порядке. При сборке стоит смачивать резиновые уплотнительные кольца небольшим количеством жидкости для электронных сигарет, или – основы, дабы они не лопнули на сухих резьбовых соединениях.
Как укладывать вату в атомайзер
Укладка ваты является одним из самых ответственных процессов, после установки спирали. Главное – соблюсти основной принцип достаточности, который приходит только с опытом. Ваты в спирали должно быть ни много ни мало. В самый раз. Именно это является самой сложной задачей.
Малое количество ваты будет приводить к ее пересыханию в области спирали. Это может приводить к закипанию жидкости на спирали, прострелам, быстрому выгоранию этого участка, появлению горького привкуса в паре.
Избыток ваты тоже не приводит к хорошему результату: снижается проводимость, может возрастать сопротивление намотки, ухудшается испарение.
Укладывать вату лучше сухими и чистыми руками. Перед укладкой их следует вымыть с мылом или протереть спиртом, после – обсушить. Иначе попавший с их поверхности жир придаст испаряемой жидкости пикантный привкус мокрой портянки.
Как вставить вату в спираль:
- Отщипнуть кусочек ваты для будущего фитиля. Если используется ватный диск или подушечка – отрезать полоску.
- Ширина фитиля должна быть немного больше, чем внутренний диаметр спирали.
- Не следует сминать или скручивать вату в жгут, она должна быть пушистой.
- Старайтесь минимизировать воздействие на фитиль. Можно легонько его распушить или слегка пригладить, если это необходимо.
- Если ватный фитиль был получен из прямоугольного отрезка или диска, лучше снять плотные слои, прикрывающие вату с обеих его сторон.
- Один из концов ватного отрезка нужно немного примять, сформировав тонкий край, который может легко пройти в спираль.
- Продеть вату в спираль. Важно не торопиться, протягивая фитиль медленно, чтобы не смять витки спирали. Не стоит перекручивать фитиль, ввинчивая его в спираль.
- Протягивать вату следует до участка, где ее свободное продвижение затруднено.
- Необходимо немного подвигать фитиль из стороны в сторону, чтобы он занял свое место, заполнив весь внутренний диаметр спирали. Он не должен свободно ходить в спирали, должно ощущаться минимальное сопротивление.
- Обрезать края ваты. Распушить смятые после обрезки края фитиля.
- Смочить фитиль жидкостью, подождать, пока она впитается в вату.
- Короткими сериями подавать напряжение, чтобы испарение было минимальным. Лучше – на невысокой мощности.
Если жидкость при испарении не пузырится, не простреливает, парообразование равномерное, пар имеет знакомый запах ароматизатора, то все получилось.
Как заправить атомайзер
Каждое устройство для генерации пара требует своего алгоритма действий при заправке жидкостью, но есть определенные принципы, соблюдение которых позволит избежать хлюпанья, подтекания жидкости, заливания коннектора батарейного блока жидкостью для электронных сигарет.
- Не пытайтесь вместить больше, чем вмещается. Бак для запаса жидкости рассчитан на определенный объем. Лучшим вариантом будет чуть-чуть не долить жидкости. Воздуху, попавшему в бак при заправке, будет легче выйти, если ему будет куда деваться. Иначе он, пытаясь покинуть бак, создаст избыток давления. Это чревато потопом.
- Если заправка жидкостью предусмотрена через низ, стоит, при посадке бака на базу, накрутить пару витков резьбы, а затем – быстро перевернуть вверх коннектором. И уже в таком состоянии довернуть резьбу до полного завинчивания. Воздух выйдет через дрип тип, не создавая проблем.
- Если доступ жидкости в испарительную камеру перекрывается при заправке, не забудьте его перекрыть. Если нет – зажмите пальцем отверстие захвата воздуха. Так больше шансов избежать попадания жидкости в испарительную камеру. И как следствие – перелива и вытекания ее на батарейный блок.
- После заправки дайте пару минут выровняться давлению внутри испарительной камеры и баке. Жидкость распределится, излишки воздуха уйдут через отверстие захвата воздуха или дрип тип самостоятельно.
Соблюдение этих простых принципов позволит реже использовать салфетки при заправке жидкостью.
Обслуживание атомайзера не составляет особого труда. Если периодически его чистить, промывать, выжигать окалину со спирали, правильно менять вату и заправлять, то он будет радовать хорошей передачей вкуса.
Как сделать намотку в электронную сигарету
Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.
Вам потребуются такие инструменты, как:
- кусачки по металлу
- ножницы
- хлопковая вата
- койл-джиг
- отвертка или ключ к стойкам
- проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
- пинцет с керамическими наконечниками
Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля. Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу. Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.
Этап 1
Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры. Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля. Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.
Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.
На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.
Этап 2
Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.
Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами. Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры. Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.
Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.
Этап 3
Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.
После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.
Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 – 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.
И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.
Этап 4
Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата». Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества. Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.
Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более. Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы. А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.
Этап 5
После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.
Этап 6
Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт. Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки. Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.
Как перемотать необслуживаемый испаритель?
Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?
Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.
Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.
Когда менять?
Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.
Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.
Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.
Что потребуется?
Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.
Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.
Как перемотать?
Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.
Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.
Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.