Можно ли курить электронные сигареты в аэропорту
Разрешено ли провозить и курить Iqos на борту самолета
Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.
Пропустят ли с Айкосом на борт самолета
Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.
Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:
- Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
- Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.
По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.
Транспортировка в багаже
Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:
- устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
- запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
- при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.
Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.
Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.
Разрешено ли курить Iqos в самолете
Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.
Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.
У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:
- это нарушение правил противопожарной безопасности;
- применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.
В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.
Последствия для нарушителя
Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:
- для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
- должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
- для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.
В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.
Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.
Какими законами это регулируется
Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.
Важно! В документе Минздрава от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтверждено, что электронные устройства не могут быть признаны сигаретами.
Это означает, что формально привлечь нарушителя по ст. 6.24. КоАП РФ не представляется возможным.
Внимание! Если у авиакомпании в регламенте есть запрет на курение Айкос, то его нарушение попадает под санкции за неповиновение распоряжением капитана суда или за несиполнение всех правил безопасности на борту авиалайнера.
Правила авиаперевозчиков
В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.
В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:
Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.
Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол. Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.
Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.
Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.
При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.
Смотрим, что написано в правилах «Победы»
П.4 «Пассажиру запрещается»:
«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».
П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:
«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».
А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.
Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.
Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.
А вообще мы, конечно, не курим, и вам не советуем. Лучше пользуйтесь туалетом по назначению. Тем более на рейсы вот алкоголь вернули , если вы нервничаете.
Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту?
Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.
Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:
- один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
- вещество перевозят в прочном пакете;
- суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.
В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.
Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.
Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?
Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.
Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.
Можно ли заряжать айкос в салоне?
В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.
Парение электронных сигарет на борту
В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.
Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:
- S7;
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Победа;
- Saudi Airlines;
- Emirates;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Аэрофлот;
- Korean Air.
Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.
Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:
- Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
- В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
- В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
- Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.
В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.
Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.
Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.
Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.
В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.
Курилка в Домодедово
Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.
В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.
На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.
Какой размер штрафа за курение в аэропорту?
Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.
После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:
- если попался гражданин РФ, физическое лицо, то он должен заплатить от 1500 до 2000 рублей;
- если составили протокол на должностное лицо, в том числе сотрудников авиакомпании, то ему придется заплатить штраф в размере от 30 до 50 тысяч руб.;
- оштрафованные владельцы авиакомпании и ее официальные представители обязаны внести от 100 до 150 тысяч руб.
Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.
В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:
- они не мешают людям назойливым запахом и дымом;
- в них сконцентрировано меньше смол, канцерогенов.
Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.
Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.
Можно ли курить электронные сигареты в самолете
Photo by Omar Prestwich on Unsplash
Электронные сигареты с каждым годом становятся все более популярными в России. Пятая часть курильщиков, согласно опросам, уже перешли с обычных сигарет на парогенераторы. Поэтому все чаще у путешественников, приобретающих дешевые авиабилеты, возникает вопрос: можно ли курить электронные сигареты в самолете и аэропорту, а также как правильно перевозить такого типа устройства? Попробуем разобраться.
Опасность сигарет на борту самолетов
На сегодняшний день курение табачных изделий на борту воздушного транспорта под запретом практически у всех авиакомпаний. А фразой «На борту самолета категорически запрещается курить» уже никого не удивить. Почему авиалинии так категоричны по отношению к сигаретам? Чаще всего называются несколько официальных причин.
Первая причина – забота об удобстве всех пассажиров. Как показали исследования, в состав сигаретного дыма входит целый ряд опасных химических соединений, а пассивное курение оказалось не менее вредным, чем активное. Есть люди и с непереносимостью табачного дыма. Даже при наличии специальной курилки в самолете, зловоние будет распространяться по салону от самих курильщиков. К тому же, запах никотина может завуалировать запах гари – первый признак пожара.
Риски возникновения пожара являются еще одной причиной запрета курения на борту. По статистике, именно сигареты приводят к большинству пожаров в быту. Мало того, половина возгораний в самолетах происходит именно из-за непотушенных сигарет. Огонь на высоте десятков тысяч километров опасен тем, что он может привести к авиакатастрофе. Самолёт может сгореть буквально за несколько минут. Этого времени может не хватить даже на экстренную посадку и шансов спастись у пассажиров уже не будет. Согласитесь, безопасность перелета – достаточный аргумент для отказа от курения на борту воздушного судна.
Кроме того, на «некурящих» рейсах нужно реже проводить очистку и рециркуляцию воздуха, что приводит к экономии для перевозчиков.
Немного об истории запрета на курение на борту самолетов
Первая законодательная инициатива по запрету курения в самолетах была реализована еще в 1988 году в США. Сначала закон касался внутренних авиарейсов, чуть позже – американские перевозчики распространили запрет и на международные перелеты.
Впоследствии американской идеей вдохновились и европейские авиаперевозчики. Несмотря на недовольство курящих пассажиров, и они стали практиковать «безникотиновые» рейсы.
В России закон о запрете курения в самолете появился не столь давно – лишь в 2002 году. Конечно, первоначально заядлые курильщики довольно часто пытались обмануть персонал, нарушители находятся и сегодня, но их гораздо меньше. Попытка обойти правила чревата серьезным штрафом в 50 тысяч рублей.
Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете
Теперь вернемся к вопросу курения электронных сигарет. На сегодняшний день в России нет единых правил и законодательно прописанных условий пользования парогенераторами во время полета. У каждого аэропорта и авиакомпании своя политика в отношении такого рода устройств. В других странах эти моменты могут быть прописаны в законах, а перевозчики обязаны их соблюдать повсеместно. Иногда решение может зависеть от командира или экипажа воздушного судна. Так что все эти моменты стоит уточнить еще до вылета.
Стоит также учитывать, что иногда из-за курения электронных сигарет срабатывает система пожарной безопасности. Кроме того, большое количество пара может ввести в заблуждение пассажиров и персонал и даже привести к панике.
Парение электронных сигарет запрещено большинством авиакомпаний. В их числе: «Аэрофлот», «Ютэйр», «S7», «Победа», «Virgin Atlantic», «Korean Air»,«Lufthansa», «Iberia», «Malaysia Airlines», «Thai Airlines», «Air China», «EasyJet», «Japan» и другие.
Учтите, что китайские и арабские авиалинии особо строго борются с курением на своих воздушных суднах, а сумма штрафа за такое нарушение сопоставима с полной стоимостью авиабилета.
Некоторые перевозчики более лояльны к таким девайсам. Стюардессы могут разрешить вам воспользоваться электронной сигаретой, предварительно укрывшись от посторонних глаз за специальной шторкой или в туалете.
Есть авиакомпании, которые допускают использование подобные гаджеты, но с особыми условиями. Например, авиакомпания «Ryanair» позволяет своим пассажирам курить электронные сигареты, приобретенные у бортпроводника.
Можно ли курить e-сигареты в аэропорту
Как мы уже говорили, электронные сигареты пока не попадают под действие антитабачного закона в России. Официально курение в терминале аэровокзала или в зале ожидания не запрещено ни одной страной. Другое дело – что в аэропортах действуют внутренние правила, где может быть прописан строгий запрет на использование таких приборов.
В большинстве аэропортов есть специально оборудованные места для курения, снабженные системой вентиляции. Правда, насладиться электронной сигаретой здесь вряд ли получится.
Попытка затянуться в других местах грозит проблемами. Например, в московских аэропортах даже курение вейпов в терминалах строго запрещено внутренними регламентами. Их нарушение чревато штрафом в несколько тысяч рублей.
Так что, как и в случае с авиакомпаниями, чтобы избежать лишних проблем перед вылетом, уточните актуальные правила, установленные в зданиях аэровокзала.
Можно ли провозить через границу табачные изделия
Сколько табачных изделий можно провозить через границу? Эти нормы определяются таможенными правилами той страны, в которую вы отправляетесь. Поэтому не поленитесь предварительно посмотреть, какие виды табачных изделий и в каком количестве вы можете взять с собой.
На территорию России на каждого совершеннолетнего пассажира можно ввезти один из видов табачных изделий в количестве:
- 250 грамм табака,
- 200 сигарет;
- 100 сигарилл,
- 50 сигар.
Ввозить табачные изделия можно не чаще раза в месяц. В нормы беспошлинного ввоза включаются и покупки из Duty Free. Если вы превысили допустимые нормы, товар могут изъять, а вас оштрафовать за контрабанду. Причем сумма наказания устанавливается индивидуально в зависимости от обстоятельств: от половины до 1,5 стоимости ввозимой табачной продукции.
В большинство стран разрешено взять с собой один блок сигарет (200 штук). Но есть и исключения. Так, в Китай можно ввести до 600 сигарет, в Израиль – 250, во Вьетнам – 400, в Австралию – до 50. Если вы въезжаете в Германию из стран Евросоюза, вы имеете право провезти до 800 сигарет, из остальных стран – только 200.
В Республике Корея и Сингапуре при ввозе любых табачных изделий обязательно нужно заполнить декларацию и заплатить пошлину. В Эстонии установлена периодичность для ввоза продукции – два раза в месяц, а частые посетители Болгарии могут брать с собой только 40 сигарет.
Ограничения в провозе табака касаются и возраста пассажиров. Так, в Египет запрещено ввозить сигареты подросткам младше 15 лет. В Болгарию привозить табачные изделия можно начиная с 16 летнего возраста, в Израиль, Германию, Францию – с 17 лет, в Россию, Исландию, Норвегию, Мексику – с 18 лет. С сигаретами в Канаду можно лететь с 19 лет, в Японию – с 20 лет, в Америку – с 21 года.
В некоторых странах есть запрет на ввоз электронных сигарет. В частности, он действует в Таиланде, Израиле, Гонконге и Уругвае.
Правила провоза электронных сигарет
Провоз электронных сигарет в самолете разрешен, но стоит соблюдать некоторые правила, установленные таможней и самими авиаперевозчиками. В частности, вы можете взять только ограниченное число таких устройств и жидкости к ним. В противном случае сотрудники таможни могут вас принять за продавца и потребовать заплатить налог. Оптимально, если количество электронных сигарет не превышает трех устройств.
Перевозить электронные сигареты можно только в ручной клади и в составе личных вещей. Исходя из этого, вытекают некоторые ограничения, связанные с правилами провоза жидкости: каждый флакон «заправки» не должен превышать 100 мл, а суммарный объем жидкости в ручной клади – не более одного литра. Все емкости должны быть помещены в прозрачную упаковку с застежкой и при необходимости – представлены на пункте досмотра.
Заряжать приспособления для парения на борту воздушного судна запрещено.
При планировании перелета стоит также ознакомиться с действующими на данный момент правилами авиакомпании, связанных с перевозкой литиевых батарей (именно такими аккумуляторами обычно оснащаются электронные сигареты).
Перевозка в багаже
Перевозка электронных сигарет, включая их зарядные устройства, в багаже категорически запрещена. Этот пункт правил, разработанный Международной организации гражданской авиации (ICAO), соблюдают все мировые авиаперевозчики.
Основная причина ограничений связана с соблюдением правил пожарной безопасности. Дело в том, что электронные устройства могут самопроизвольно включиться, перегреться и привести к пожару. И если на борту самолета возгорание можно вовремя предотвратить, то оперативного доступа к багажному отсеку нет. Такие случаи уже бывали, поэтому авиакомпании единогласно выступили за запрет перевозки электронных сигарет в чемоданах пассажиров.
Кроме того, литиевые аккумуляторы сами по себе очень чувствительны к изменениям температуры и давления окружающей среды, поэтому их и ранее было запрещено провозить в грузовом отсеке.
Условия авиакомпаний
В завершении посмотрим, какие правила действуют у российских авиакомпаний в части провоза электронных сигарет.
«Аэрофлот» допускает их к провозу в ручной клади, сдача в багаж запрещена. Дополнительно уведомлять авиакомпанию о провозе таких устройств не нужно. Но заряжать и использовать их во время полета нельзя. Если вы берете с собой дополнительный комплект батарей, то обязательно их упакуйте по отдельности. В числе особых требований – содержание лития в литиево-металлических батареях не может быть более 2 грамм, а мощность литиево-ионных батарей не должна превышать 100 Втч.
«Utair» разрешает провозить в ручной клади и в личных вещах электронные курительные устройства, но использование и зарядка их на борту судна запрещена.
«Уральские авиалинии» выставляют особые требования к батареям таких устройств. Содержание вещества ионно-литиевых батарей допускается в пределах 25 грамм, но их не может быть более двух, обязательным условием также является отдельная упаковка каждой батареи.
Рекомендации
Добавим еще несколько советов по перевозки электронных сигарет.
Перевозить электронный атомайзер лучше всего пустым, поскольку он может протечь в результате перепадов давления. В противном случае перекройте доступ жидкости (если это возможно), либо снимите и упакуйте бак в пакет так, чтобы не допустить разлива жидкости.
Некоторые стран настроены довольно негативно к электронным сигаретам и всячески пытаются препятствовать их распространению. Например, в Колумбии, Сингапуре и Уругвае использование любых никотиносодержащих устройств запрещено. В некоторых странах к этому относятся настороженно, например, в Греции, Турции и Таиланде, здесь не стоит испытывать удачу и курить в общественных местах. Поэтому еще на этапе сборов в отпуск проверьте отношение страны к такого рода устройствам, а также актуальные правила провоза и транспортировки электронных сигарет.
Можно ли курить электронные сигареты в самолете
В наши дни все больше появляется людей, пользующихся электронными, а не обычными сигаретами. В сравнении с натуральными табачными изделиями они обладают целым рядом достоинств: не мешают окружающим ни дымом, ни запахом, содержат меньше смол и, что немаловажно, немного дешевле стоят. Многих привлекает то, что «дымить» такими сигаретами можно и в тех местах, где в последнее время запрещено обычное курение и, естественно, что заядлых курильщиков заботит вопрос, можно ли курить в самолете электронные сигареты: при длительном перелете не курить без моральных терзаний могут лишь немногие из них.
Правила провоза электронных сигарет
Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.
«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.
Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом ограничивается стандартными правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен превышать литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом не больше 100 мл.
Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.
В самолетах запрещается курить
Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.
Перевозка в багаже
Правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) запрещается помещать электронные сигареты и устройства для их подзарядки в багаж.
Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.
По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.
Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.
Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора
Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете
Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.
Важно помнить, что сотрудники китайских и арабских авиалиний борются с курением особенно строго. Старайтесь не попадаться их служащим за этим занятием, поскольку размер штрафа за курение в салоне у них сравним с полной стоимостью билета.
В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.
Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади
Можно ли курить электросигареты в аэропортах
Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.
Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.
Можно ли провозить через границу табачные изделия
Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.
В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:
- 200 сигарет;
- 50 сигар;
- 100 сигарилл;
- 250 гр табака.
Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.
Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.
Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.
Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено
Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.
Опасность сигарет на борту самолетов
По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:
- опасность возникновения пожаров
- нарушение комфорта других пассажиров.
О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.
Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.
В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности
Немного об истории запрета на курение на борту самолетов
Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.
Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.