Греется вейп при парении

Почему постоянно нагревается вейп?

Многие курильщики электронных сигарет сталкиваются с такой частой проблемой, как сильный нагрев устройства в процессе эксплуатации. Повышение температуры говорит о неисправной работе изделия, которая может привести к окончательной поломке. В связи с этим необходимо рассмотреть, почему нагревается вейп .

Почему нагревается электронная сигарета ?

Вейпы греются по следующим причинам:

  1. Неправильная эксплуатация. При постоянном и долгом удержании кнопки, отвечающей за работу аккумулятора, происходит перегрев спирали. В результате появляется «горелый» вкус и запах, а вейп сильно греется .
  2. Неправильное парение . Долгое и глубокое затягивание ведет к сильному нагреву электронного устройства.
  3. Фитиль недостаточно смочен .
  4. Появление нагара на спирали. Образуется налет в результате длительного или неправильного применения.
  5. Отсутствие жидкости. Греется электронная сигарета , если в ней недостаточное количество жидкости. Густую заправку нужно разбавлять чистой (лучше дистиллированной) водой.
  6. Неправильное соотношение напряжения аккумулятора и сопротивления спирали. При высоком значении вольтажа и малом сопротивлении происходит перегрев вейпа.
  7. Неисправность электронной сигареты. Проблемы с аккумулятором , отошедшие провода, поломка платы — все это ведет к тому, что устройство быстро нагревается.

Чем грозит перегрев сигареты?

Вейп при использовании не должен нагреваться . Длительная эксплуатация неисправного электронного устройства может вызвать следующие неисправности:

  • перегорание спирали;
  • отход проводов, которые соединяют атомайзер с аккумулятором, в результате чего вейп перестает работать;
  • выход из строя батареи, что требует замены аккумулятора.

В редких случаях, если перегрелась электронная сигарета, происходит взрыв батареи.

Парить вейп нужно правильно

Неправильное парение ведет к нагреву вейпа. Чтобы исключить поломку, придерживаются следующих правил:

  1. Кнопку включения нужно нажимать только при затяжке.
  2. Затягиваться следует медленно, со средней интенсивностью. Время затяжки не должно длится более 5-6 секунд.
  3. За 1 минуту запрещено делать свыше 15 затяжек.
  4. Если вейп не эксплуатируется, его следует отключать. При длительном перерыве его можно разобрать.

Правильный способ — прожиг

Прожиг — сложная и тонкая процедура. Малейшее отклонение в процессе приводит к поломке, не подлежащей ремонту. Цель прожига — очистка атомайзера в случае, когда другие способы не помогают.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • атомайзер откручивается от главной части электронной сигареты, продувается и промывается чистой водой;
  • батарея подключается к атомайзеру, кнопка включения несколько раз нажимается (7-10 раз), при этом удерживается 4-5 секунд;
  • после остывания элемента повторяется продув;
  • наносится 3-4 капли жидкости для вейпа на мост атомайзера;
  • устройство собирается.

После указанных манипуляций электронную сигарету можно использовать дальше.

Правильный подбор спирали

Перегрев вейпа может привести к перегоранию спирали, в результате чего требуется ее замена. При выборе учитывается напряжение аккумулятора. Если спирали подобраны неправильно, то при высоком вольтаже батареи и низком сопротивлении деталь сгорит.

По значению сопротивления спирали классифицируются следующим образом:

  • на высокоомные (сопротивление более 2,6 Ом);
  • на среднеомные (сопротивление 1,9-2,6 Ом);
  • на низкоомные (сопротивление 1,4-1,8 Ом).

Наиболее популярными являются вейпы с сопротивлением 1,8 Ом и напряжением 3,7 В.

Почему нагревается электронная сигарета

Пар в электронной сигарете образуется за счет раскаливания нагревательного элемента. Это спираль в атомайзере. Нормальный температурный диапазон — 50-60 градусов. Повышение лимита свидетельствует о поломках и необходимости диагностики.

В чем причины нагрева?

Определить, почему нагревается электронная сигарета, можно по следующим критериям:

  • Неправильная эксплуатация. Вэйпы не рассчитаны на интенсивное парение. Постоянное нажатие кнопки ведет к перегреву аккумулятора, сгоранию спирали, появлению постороннего привкуса.
  • Неправильное парение. Долгие и глубокие затяжки раскаляют атомайзер. Это повышает естественный износ деталей, в чем легко убедиться по температуре корпуса.
  • Нагар. Спираль периодически перематывается. Фильтр с течением времени перегорает, оставляет продукты горения. Налет повышает температурное воздействие и разрушает намотку и превращает испаритель в бесполезную деталь.
  • Непропитанный фитиль. При новой намотке и замене ваты, многие забывают о смачивании. Жидкость не просто заливается в бак, капается на спираль. Это исключает пригорание фитиля и повышение температуры внутри электронки.
  • Неправильный вольтаж. Аккумуляторы и атомайзеры подбираются согласно вольтажу и сопротивлению. Не каждое сопротивление спирали выдерживает вольтаж батареи. В таком случае выбор делается в сторону более высокого сопротивления намотки.
  • Дефекты аккумулятора. В процессе эксплуатации не исключаются механические неисправности. Это отпаявшийся коннектор, деформированные провода, сломанные контакты кнопки запуска.

В фирменных мехмодах устранить такие поломки за короткий срок не удастся.

Почему перегрев сигареты – это опасно?

Чтобы понять, почему перегрелась электронная сигарета, следует обратить внимание на правила пользования. Длительная эксплуатация перегревающегося вэйпа чревата проблемами:

  • Длительное парение на высокой температуре интенсивнее изнашивает спираль. Купить комплектующие легко в любом вэйп-шопе, правда, намотать атомайзер своими руками не так просто. Для этого понадобится инструмент, специальная проволока и терпение.
  • Более серьезная проблема – отсоединение проводов внутри зарядного блока. Не каждый бокс-мод легко разбирается и демонтируется. Неправильная припайка – это угроза критических повреждений и окончательного выхода из строя девайса.
  • Греется электронная сигарета при повышенных температурах: ресурс аккумулятора расходуется интенсивнее. В дальнейшем на зарядку вэйпа понадобится несколько часов, а цикла не хватит и на полдня.
  • Худший расклад, когда сильно греется атомайзер – взрыв аккумулятора. При постоянном перегреве в батарее возникает короткое замыкание. Вэйп может загореться во время парения, а это чревато травмами для парильщика.

Если замена спирали и перемотка не решила проблему, рационально отдать электронную сигарету мастерам. На обслуживаемых модах замена аккумулятора не ударит по карману, а у профессионалов займет минимум времени.

Как парить правильно?

В целях получить много пара вэйперы делают интенсивные затяжки. Это ключевая ошибка, которая приводит к повышенному износу батареи и комплектующих. Чтобы вэйп перестал нагреваться, важно правильно делать затяжки.

Активировать кнопку парения следует только во время затяжки. Причем отпускать кнопку лучшее раньше. Если зажимать раньше или держать дольше — количество пара не увеличится.

Интенсивная затяжка не выдаст облако, как и медленная. Пар формируется за счет сочетания пропиленгликоля и глицерина, особенностей намотки. Для густого парения подойдут жидкости, состоящие из 100% глицерина. Классическая затяжка длится не более 5-6 секунд: устройство не станет греться.

Если девайс нагрелся, важно дать батарее остыть. Для этого хватает 4-5 секунд. Это оптимальный промежуток, чтобы прочувствовать вкусопередачу и насладиться облаком пара. Это актуально для безникотиновых жиж, которые, как правило, хочется затягивать больше.

Если девайс долго не задействуется, лучше отключить сигарету. Сделать это можно пятью нажатиями на кнопку подряд.

Во время длительного перерыва в парении вэйп разбирается и держится разобранном виде.

Как не ошибиться с прожигом?

Прожиг – единственный способ провести полную очистку спиралей от нагара. Налет негативно сказывается на вкусовых качествах фитиля и приводит к появлению горечи и гари. Неправильный прожиг девайса – одна из причин перегрева и выхода из строя аккумулятора.

Процедура выполняется поэтапно:

  • Атомайзер промывается и продувается под теплой водой несколько раз. Это удалит поверхностный слой нагара.
  • Далее к испарителю присоединяется батарея. Кнопка активируется пару-тройку раз на 5-6 секунд. Спирали греются, грязь прогорает.
  • После нескольких сеансов атомайзер вновь промывается и продувается. При необходимости прожиг выполняется повторно с аналогичной периодичностью.
  • Финал – установка фитиля и прокапывание атомайзера жижей. После этого можно залить жидкость в бак и начать парение.

Как подобрать спираль?

Спирали с малым сопротивлением не выдерживают вольтажа мощных аккумуляторов. Атомайзер сгорает и предполагает полную замену.

Стандартная классификация спиралей выделяет три категории:

  • Низкоомные. Сопротивление составляет не более 1,8 Ом.
  • Среднеомные. Сопротивление колеблется от 1,8 — 2,5 Ом.
  • Высокоомные. Сопротивление превышает показатели в 2,6 Ом.

Для новичков подойдут атомайзеры с 1,8 Ом, которые идеально подходят для батарей с напряжением 3,7 В. Это исключит перегрев нагревательного элемента, обеспечит равномерные нагрузки на аккумулятор.

Надзор за состоянием фитиля и спирали – возможность предупредить дорогостоящий ремонт. Своевременная чистка и правильный прожиг, применение брендовых комплектующих и проверенных материалов для намоток продлят срок службы электронной сигареты на годы.

Почему нагревается вейп

Если за электронным курительным устройством организован тщательный контроль, то вопрос о его нагревании появляться не должен. Чаще подобная проблема возникает по причине нарушений в уходе за вейпом, игнорировании общепринятых правил парения, из-за которых сигарета отказывается нормально работать.

Пар в курительном устройстве образуется под воздействием на жидкость накаленного нагревательного элемента – спирали. Оптимальный температурный режим должен составлять от пятидесяти до шестидесяти градусов Цельсия. Увеличение такого диапазона подтверждает поломку сигареты и необходимость выполнения диагностирования.

Возможные причины явления

Вейп может греться по следующим причинам:

  1. Нарушенным правилам эксплуатации. Если постоянно и долго удерживать кнопку, активирующую аккумуляторную батарею, то спираль начинает перегреваться. От этого возникает привкус горелого, неприятный запах.
  2. Ошибках в парении. Продолжительные и глубокие затяжки вызывают сильный нагрев сигареты.
  3. Плохо промочился фитиль.
  4. На спирали появился нагар.
  5. Отсутствии курительной смеси. Если жидкость густая, ее нужно разбавить дистиллированной водой.
  6. Несоответствии в соотношении напряжения АКБ и сопротивления спирального элемента.
  7. Поломках – проблемы с АКБ, отказ платы, отошедшая проводка.

Последствия перегрева

Во время использования электронное устройство нагреваться не должно. Продолжительная эксплуатация неисправной сигареты повлечет за собой определенные неприятности:

  • сгорит спираль;
  • отойдут провода, соединяющие аккумуляторную батарею и атомайзер;
  • АКБ потеряет работоспособность, может взорваться.

Можно ли избежать сильного нагрева

Для этого рекомендуется изучить правила парения, грамотно подбирать спираль и качественно проводить прожиг курительного устройства.

Парим правильно

Так как зачастую проблема возникает из-за нарушений в эксплуатации сигареты, следует повторно изучить правила эксплуатации, чтобы напрасно не разбирать курительное устройство:

  1. Кнопку, отвечающую за работу вейпа, нажимаем только при затяжке. Не стоит ее удерживать до окончания действия – отпустить нужно, когда наберется необходимое количество пара.
  2. Не следует интенсивно затягиваться. Пар вдыхается медленно, за один вдох.
  3. Продолжительность затягивания не должна превышать семи секунд.
  4. Чтобы вейп не грелся, между затяжками нужно устраивать перерывы по три секунды.
  5. За одну минуту рекомендуется выполнять не более шестнадцати затяжек.
  6. Чтобы не перегружать электронное устройство для курения, его нужно отключать, если использовать нет необходимости. При длительных перерывах в парении конструкцию рекомендуется разбирать.

Правильный способ прожига

Это достаточно сложная процедура. Следует ожидать перегорания атомайзера. К такой неприятности могут привести неграмотные действия, тогда деталь потребует полной замены.

Правила выполнения прожига:

  1. Атомайзер продувается и промывается проточной водой (теплой). Перед этим от него отсоединяются остальные элементы.
  2. Промытая деталь продувается повторно.
  3. Атомайзер прикручивается к аккумуляторной батарее, нажимается и удерживается в течение пяти секунд кнопка. Действие повторяется от пяти до десяти раз.
  4. Элемент должен остыть, потом его нужно продуть в третий раз.
  5. На атомайзерный мост капается курительная смесь, устройство собирается и девайс можно использовать для парения.

Хоть процедура угрожает полным отказом вейпа, все равно манипуляцию иногда выполняют. Дело в том, что различные манипуляции не всегда помогают тщательно очистить сигарету. Мера крайняя и к ней прибегают в том случае, если остается только замена атомайзера.

Правильный подбор спирали

Если пришлось устанавливать новый элемент, то при выборе детали нужно принять во внимание показатель сопротивления. Есть вероятность того, что поломка произошла из-за этого.

По данному показателю атомайзеры делятся на три группы:

  • 1.4 – 1.8 Ом – низкоомные;
  • 1.9 – 2.6 Ом – обычные;
  • выше 2.6 Ом – высокоомные.

Такие ограничения можно считать условными. Для курительных устройств, как правило, применяются атомайзеры первой группы, имеющие максимальный показатель сопротивления.

Удачным вариантом вейперы считают совмещение батареи с показателем напряжения в 3.7 В и атомайзерного элемента, сопротивление которого составляет 1.8 Ом. Если аккумуляторное устройство сигареты отличается другим напряжением, то при приобретении атомайзера рекомендуется ориентироваться на данный показатель. Следует помнить, что от напряжения зависит показатель сопротивления курительного устройства.

Заключение

Зная, по какой причине, электронная сигарета может быстро и сильно перегреться, есть возможность оперативно устранить проблемный вопрос. Если самостоятельные действия не увенчались успехом, следует обратиться за помощью к опытному специалисту.

Почему нагревается вейп – что делать, как исправить

  • Отзывов:

Многие пользователи электронных сигарет сталкиваются с такой проблемой, как нагрев. Чаще всего прирост температуры свидетельствует о неисправности в самом устройстве и его возможном выходе из строя. А значит, следует оперативно устранить причину, чтобы продлить срок службы недешевого девайса.

Почему постоянно нагревается вейп

Существует ряд наиболее распространенных причин перегрева, о которых вейперам следовало бы знать, чтобы в будущем избежать неприятностей:

  • Неправильное использование мода. Слишком долгое удержание клавиши Fire может стать причиной перегрева устройства, поскольку в этот момент энергия постоянно подается на нагревательные элементы;
  • Ошибки при парении. В некоторых случаях повышение температуры устройства обусловлено слишком долгими затяжками пользователей, желающих за один раз получить как можно больше пара. Также причиной резкого роста температуры могут стать, пусть и непродолжительные, но слишком частые затяжки;
  • Отсутствие жидкости на койлах. Если жидкость, по тем или иным причинам, смачивает спирали недостаточно, они быстро перегреваются, передавая излишки температуры на корпус атомайзера и батарейного блока;
  • Нагар на спиралях. Слишком долгое использование одних и тех же испарителей или их неправильная эксплуатация сопровождаются образованием нагара, что также может вызвать перегрев. Исправить ситуацию в отдельных случаях помогает прожиг, однако эта процедура должна выполняться с учетом некоторых требований;
  • Отсутствие жидкости. Резкий прирост в температуре при работе электронной сигареты может быть вызван отсутствием жидкости в баке либо же ее повышенной вязкостью;
  • Неверная настройка мощности устройства. Если сопротивление койлов низкое, а устройство при этом подает на них ток с высоким напряжением, это также может послужить причиной нагрева;
  • Техническая неисправность. Проблемы с контактами, неправильная работа аккумуляторной батареи, неполадки в работе электронной платы – все это также может спровоцировать перегрев.

Как парить правильно

Чтобы не допустить перегрева электронной сигареты, опытные вейперы придерживаются следующих правил парения:

  • Клавишу Fire следует нажимать лишь во время затяжки – никаких холостых пусков.
  • А вот отпускать эту же клавишу следует на несколько мгновений раньше, чем будет завершена затяжка.
  • Сама затяжка должна быть относительно медленной и не слишком интенсивной, чтобы избежать неравномерного поступления жидкости на испарители.
  • Длительность затяжки не должна превышать 5-7 секунд – не стоит надеяться на встроенную электронику, которая отсекает затяжку через 10 секунд непрерывного нажатия на клавишу Fire, поскольку это слишком много для большинства устройств.
  • Между затяжками следует также делать небольшие перерывы – 3-4 секунды между подходам обеспечат дополнительную защиту от нежелательного перегрева.
  • Интенсивность парения тоже должна быть ограничена на уровне не более коротких 15-16, или не более 6-8 длинных затяжек в минуту.
  • Во время затяжки держите устройство правильно – его нижняя кромка должна быть немного опущена вниз, хотя бы на 25-30 градусов.
  • Отключите электронную сигарету, если она не используется.
  • Если вейп не будет использоваться долгое время, лучше всего отсоединить от него атомайзер и даже извлечь (если это возможно) аккумуляторные батареи.

Правильный прожиг

Если на спиралях образовался нагар – перегрев становится практически неизбежным. Поэтому придется обратить внимание на состояние койлов и при необходимости прожечь их. Более того, данная манипуляция проводится и с новыми спиралями во избежание быстрого образования нагара на них в будущем. Правильный прожиг выглядит следующим образом:

  1. Открутите атомайзер от батарейного блока и разберите его;
  2. Продуйте или промойте все детали атомайзера проточной водой;
  3. Базу атомайзера с установленными спиралями снова подключите к моду;
  4. Нажмите клавишу Fire и удерживайте ее в таком состоянии в течение 4-5 секунд, затем повторите нажатие до 7-10 раз, доводя спирали до раскаленного состояния;
  5. Не будет лишним счистить нагар специальной щеточкой, однако делать это можно лишь в те моменты, когда на спирали не подается ток;
  6. Нанесите на спирали несколько капель жидкости и снова нажмите клавишу Fire, чтобы убедиться, что пар равномерно образуется по всей их длине;
  7. Теперь атомайзер можно собрать и заправить жидкостью для дальнейшего использования.

Правильный выбор спирали

Случается и так, что спирали раскаляются до такой степени, что вейп плюется горячей жидкостью. Нередко причина этой проблемы кроется в неправильном соотношении сопротивления намотки и мощности батарейного блока. Чтобы выбрать спираль правильно, следует ориентироваться на несколько важных моментов:

  • Подаваемое на спирали напряжение должно соответствовать их сопротивлению;
  • Всегда выбирайте мощность парения в соответствии с указанием производителя на упаковке или на корпусе испарителя;
  • Правильно подобрать Вольты и Ватты для ручной намотки в баке или дрипке можно с помощью многочисленных онлайн-калькуляторов намотки или постепенно повышая мощность до тех пор, пока количество пара не станет достаточным без привкуса гари;
  • Наиболее распространенные на сегодняшний день испарители от самых простых электронных сигарет поддерживают сопротивление в 1,2-1,8 Ом, при таких показателях оптимальным напряжением, подаваемым на них будет 3,7 Вольт и порядка 8-15 Ватт;
  • Сменные испарители от баков диаметром 22-25 миллиметров поддерживают мощность от 25 до 100 Ватт (указывается на упаковке).

Чем грозит перегрев вейпа

При правильном использовании вейп перегреваться не должен, поэтому помните – перегрев и эксплуатация вейпа, работающего с отклонениями от нормы, грозят серьезными последствиями:

  • перегорание спиралей;
  • отпайка контактных проводов;
  • деформация корпуса батарейного блока;
  • резкое сокращение ресурса аккумуляторной батареи;
  • выход аккумулятора из строя.

Более того, важно понимать, что в современных модах используются АКБ с высокой токоотдачей, которые при перегреве или поломке перестают работать, эффектно «хлопая дверью». Практика знает случаи взрыва таких батарей при их использовании без соблюдения базовых правил безопасности, стоит ли говорить о том, насколько это травмоопасно.

Почему протекает электронная сигарета?

Причины и способы устранения

Протечка является одной из самых частых проблем парильщиков, независимо от марки девайса. Последствия могут быть самыми разными: от недостаточного объёма пара и «хлюпающих» звуков при затяжке до попадания в рот вейпера неприятной на вкус жидкости и даже короткого замыкания.

В 95% случаев «электронки», которые приносят в наш сервисный центр, поломались как раз из-за протечек – кнопки и микросхемы вышли из строя. Всё дело в том, что когда течёт вейп, жидкость попадает внутрь корпуса, вязкий глицерин через порт зарядки и пространство у основания кнопок проникает к основным рабочим компонентам, засоряет и окисляет их, а далее — выводит из строя. Учтите: если корпус хоть немного «жирный» – жидкость уже попала внутрь девайса.

Разберёмся, почему протекает электронная сигарета, как можно решить возникшую проблему, в каких случаях стоит обращаться в сервисный центр и как правильно обслуживать устройство, чтобы подобных нюансов больше не возникало.

Как происходит протечка

Течёт электронная сигарета в большинстве случаев из-за избытка жидкости в испарительной камере. Из бака излишки попадают через фитиль на нить накаливания и не могут вернуться обратно – в противном случае, жидкость бы быстро вышла из резервуара. Во время затяжки избыток пытается проникнуть в паровую шахту, если перелив сильный – раздаётся характерное бульканье. Но из-за большой длины шахты жидкость стекает к основанию испарителя, попадает в базу клиромайзера, накапливается там и начинает вытекать из воздухозаборников.

Этот процесс занимает некоторое время (вплоть до 20-30 минут!), потому нередко пользователь считает, что вейп плюётся из-за конструктивных проблем с устройством: трещины в стекле, негерметичность соединений, плохие уплотнительные кольца, заводской брак и т.д. Но помимо таких очевидных нюансов есть ряд более частых проблем, которые являются причиной сбоев.

Два момента, которые нужно учитывать

Прежде чем рассмотреть первую и самую распространённую причину, из-за которой возникают плевки «электронки», важно вспомнить два принципа её работы.

1. После нажатия на кнопку напряжение подаётся на нить накаливания. Несмотря на задержку между нажатием и нагревом, затяжку нужно начинать сразу же после активации вейпа. В противном случае, возможны два варианта:

  • Если вы вначале сделали затяжку, а на кнопку нажали позже, то на спираль поступает избыток жидкости, который не испарится.
  • Если вы нажали на кнопку, а затянулись, спустя какое-то время – спираль не обдувается, жидкость не поступает. Потому в результате нагрева фитиль пригорит. Образовавшийся нагар уменьшит площадь испарения – жидкость в этом месте нормально испаряться не будет. В результате, даже если в дальнейшем вы всё будете делать правильно, проблема останется.

2. Жидкость на нить накаливания поступает через специальные отверстия с помощью нашей затяжки, от которой зависит «реакция устройства». Так происходит, потому что жидкость для «электронки» гораздо более вязкая, чем вода, и без дополнительного давления не поступит на испаритель. Когда мы затягиваемся размеренно, плавно, жидкость подаётся на спираль равномерно, полностью испаряется, превращаясь в пар. Если затяжка резкая, короткая – формируется избыток, и электронная сигарета «плюётся».

Отсюда – первая и главная причина протечек:

1. Неправильная затяжка

Самая частая причина, почему течёт «электронка» – неправильная эксплуатация. Разрабатывая конструктив, производитель предполагает, что пользователь будет соблюдать рекомендации в отношении типа затяжки:

  • Сигаретная: плавная, размеренная, нерезкая. В первые доли секунды идёт по нарастающей, после – в натяг. 4-5 секунд – одинаковая интенсивность, завершение – без снижения интенсивности, т.е. одновременно с отпусканием кнопки мы перестаем тянуть.
  • Кальянная: старт плавный, наращивание и удержание высокой интенсивности (из-за высокой мощности устройства, которая требуется для генерации большого объёма пара) на протяжении длинного вдоха (4-7 секунд).

В обоих случаях тянуть лучше сразу в лёгкие, а не в рот!

Но, как мы знаем, идеала достичь сложно, особенно начинающему вейперу. Человек, который привык к табачной сигарете, хочет использовать «электронку» так, как ему нравится. Потому часто затяжка получается резкой и очень короткой, 1-2 секунды.

Разберёмся с «правильно/неправильно», используя график:

  1. Правильная кальянная затяжка. Плавный старт, медленное наращивание интенсивности, удержание на одинаково высоком уровне долгое время, прекращение вдоха без снижения силы тяги.
  2. Правильная сигаретная затяжка. Старт также плавный, интенсивность невысокая, без рывков.
  3. Неверная затяжка (по принципу). Начало плавное, продолжительность нужная, но пользователь резко снижает интенсивность в конце, затяжка «угасает». Итог: испаритель подгорает, потому что из-за угасания затяжки имеющегося обдува спирали и подаваемого объёма жидкости недостаточно. При таком типе парения слышно «скворчание» нагревательного элемента.
  4. Неверная затяжка (по принципу и продолжительности). Подтекание жидкости происходит, так как тяга заканчивается слишком быстро – спираль только начала нормально нагреваться.
  5. Двойная затяжка. Включает две фазы: первая – быстрая и резкая, вторая – резкое начало, плавное завершение. Наблюдается у многих курильщиков табачных сигарет.
  6. Запоздалая затяжка. Пользователь нажимает кнопку, но вдыхает не сразу. Итог: спираль нагревается, но подачи жидкости и обдува спирали не происходит, из-за чего испаритель выходит из строя.

Чаще течёт вейп кальянного типа. Такие устройства генерируют больше пара, для чего на спираль жидкости попадает больше, чем в девайсах с сигаретной тягой. Потому если манера курения неправильная – протечка происходит быстрее и в большем объёме. Но, как мы уже говорили выше, не ждите, что при неправильной затяжке жидкость вытечет сразу – после запуска проблемы до «лужи» под вейпом пройдёт 20-30 минут!

Решение проблемы:

  1. Очистите вейп. Разберите устройство, избавьтесь от скопившихся капель жидкости. Выкрутите испаритель, продуйте (водой не промывать!). Колбу протрите, базу промойте спиртом (вода не подойдёт из-за высокой вязкости и «жирности» жидкости).
  2. Сформируйте правильную затяжку. Согласно описанию выше. Забудьте о том, как вы курили обычные сигареты – с «электронкой» двойные затяжки недопустимы! Если даёте «попарить» другому человеку, незнакомому с вейпингом – объясните ему этот момент. В противном случае, даже 5-7 неверных затяжек повлекут плевки электронной сигареты и дальнейшее подтекание.

Что ещё учесть?

  • Заряд аккумулятора. В бюджетных кальянных девайсах нет стабилизации напряжения. Это значит, что уровень мощности пропорционален заряду батареи. Потому чем меньше энергии осталось – тем ниже должна быть интенсивность затяжки. Чтобы подобрать правильный темп, требуется время – устройство нужно «прочувствовать». Всё становится проще, если есть регулировка мощности: можно установить нужное значение в зависимости от желаемой интенсивности.
  • Тип испарителя. Если в атомайзер можно устанавливать разные нагревательные элементы, следует помнить, что каждый «заточен» под свой диапазон мощности, обеспечивает разную скорость поступления жидкости на спираль. Потому под каждый испаритель будет своя затяжка.

2. Подгоревший испаритель

Иногда нагревательный элемент «сообщает» о выходе из строя с помощью не горелого привкуса, а самого процесса парения. Снижается объём пара, вкус передаётся не так хорошо, как раньше, клиромайзер заметно сильнее нагревается. Площадь испарения уменьшается, хотя подаваемое количество жидкости остаётся прежним. Результат – избыток и вытекание жидкости.

Решение проблемы:
Замените испаритель, предварительно пропитав наполнитель, чтобы исключить подгорание при первых затяжках. Причём фитиль следует пропитать полностью, заливая внутрь жидкость до тех пор, пока она не начнёт вытекать (излишки убрать салфеткой).

В некоторых мануалах рекомендуется вначале установить испаритель, после залить жидкость и подождать. На деле этот метод неэффективен. В силу своей вязкости глицерин обволакивает поверхности и не полностью проникает внутрь материала. Потому нет гарантии, что фитиль хорошо пропитается.

3. Изменение давления, вибрация

При использовании вейпа в специфических условиях, когда возникает вибрация, перепады давления (например, в самолёте), нарушается один из двух принципов работы «электронки», о котором мы говорили выше. Подачу жидкости на спираль провоцирует не пользователь, а факторы окружающей среды. Результат – избыток жидкости.

Решение – прочистить устройство так, как мы описали выше, и не хранить с заполненным жидкостью резервуаром в указанных условиях.

4. Несоответствующая жидкость

Жидкость следует подбирать в зависимости от типа устройства:

  • Сигаретная затяжка. Содержание глицерина не должно превышать 50%. В противном случае, из-за слишком высокой вязкости жидкость попадёт не на все участки спирали, и наполнитель пригорит. Как следствие, площадь испарения уменьшится, вейп начнёт протекать.
  • Кальянная затяжка. Устройства, ориентированные на данный вид тяги, рассчитаны на высокоглицериновые составы (70%), так как имеют большие отверстия для подачи жидкости. Потому если комбинация будет нарушена в пользу пропиленгликоля, система подачи жидкости нарушится – её будет поступать слишком много. Опытные пользователи умеют адаптироваться к такому моменту, снижая интенсивность затяжки.

Внимательно отнеситесь к составу жидкости: большое количество примесей и ароматизаторов быстро засоряют испаритель, приводят к пригоранию наполнителя.

5. Механические повреждения

Если у вас течёт бак iJust 3 или любого другого клиромайзера, проверьте его на предмет механических дефектов. Например, если резервуар упал, даже при отсутствии видимых трещин изменение геометрии устройства может привести к разгерметизации. Результат – при затяжке давления в резервуаре будет недостаточно, жидкости, поступающей на спираль, будет не хватать, а подгорание испарителя вызывать сильные протечки.

Если вы используете атомайзер в виде сменного картриджа, не забывайте о своевременной замене этого элемента. При нагревании пищевой пластик, из которого изготовлена данная часть, изнашивается.

6. Неверное обслуживание атомайзера

Если вы используете систему испарения, которая предполагает самостоятельную замену спирали и наполнителя, протечки могут возникнуть по ряду причин:

  • неправильная установка спирали,
  • неверная укладка хлопка или его количество (слишком мало/много),
  • не подходящая под конкретную спираль мощность,
  • неверные действия при заправке атомайзера.

В таком случае лучше всего обратиться к более опытному парильщику, соответствующим темам на специализированных форумах, чтобы лучше разобраться с особенностями обслуживания устройства.

Рекомендации по эксплуатации вейпа

Чаще всего протечек можно избежать, как и обращения в сервисный центр. И, тем более, не понадобится приобретать новое устройство, если соблюдать простые правила ухода за «электронкой»:

  1. Не допускайте перегрева испарителя. После активного парения дайте ему «отдохнуть» хотя бы 7-10 минут.
  2. Не используйте вейп на минимальном заряде аккумулятора. Если мощности будет не достаточно для затяжки, жидкость не успеет преобразоваться в пар.
  3. Регулярно разбирайте и чистите электронную сигарету. Особое внимание уделяйте резьбовым соединениям, воздуховодам, проверяйте цельность силиконовых колец.
  4. Не допускайте сильного нагрева мода – не храните его вблизи батареи, не оставляйте надолго на солнце. Смена температур приведёт к тому, что образуется конденсат. Потому если вы выходите из дома на мороз или, наоборот, возвращаетесь в тёплое помещение – дайте девайсу 10-15 минут на «акклиматизацию».
  5. Заливая жидкость, заполняйте резервуар на 85-90%. В процессе заправки закрывайте отверстия обдува.
Причина подтекания Первое действие Второе действие
Неправильная затяжка Чистка Корректировка структуры затяжки
Изношенный испаритель Чистка Замена испарителя
Изменение давления, вибрация Чистка Хранение в таких условиях с пустым резервуаром
Несоответствующая жидкость Чистка Правильный подбор жидкости
Механические повреждения Чистка Замена поврежденных частей
Неверное обслуживание атомайзера с самостоятельной намоткой Чистка Тщательное изучение видеоматериалов по самонамотке имеющейся модели и попытка выполнения работы по образцу

Не используйте жидкости и вейпы от непроверенных производителей. Если вы уверены в своём устройстве, вам остаётся лишь соблюдать рекомендации по обслуживанию, аккуратно обращаться и «подружиться» со своим девайсом, подобрав оптимальную мощность, тактику затяжки.

Читать еще:  Вред от сигарет для мужчин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector