Ацетатный фильтр в сигаретах
Как появилась сигарета?
Табак – сквозь века к современности
История табакокурения началась так давно, что документального подтверждения этому не существует. Вряд ли в те времена люди вообще умели что-либо писать.
Известно, что в современном виде табак сформировался примерно за 6 тысячелетий до нашей эры. А самое раннее упоминание курения табака датируется первым тысячелетием до нашей эры. Документом это назвать сложно – осколок керамики с изображением курящего человека, найденный на руинах цивилизации майя.
Распространение табака за пределы американских континентов началось в конце XV века, когда индейцы подарили Колумбу сушеные листья этого растения.
Для европейцев назначение подарка было неочевидно, а потому большую часть полученных даров они выкинули за борт. Но моряки – народ любопытный, кто-то из них узнал у аборигенов, что они делают с табаком, и последовал примеру. А именно – набил табаком трубку и закурил.
Через 40 лет испанцы начали целенаправленно выращивать табак в своих карибских колониях. Спустя еще четверть века семена табака были привезены в Европу и пророщены. Это можно считать началом распространения табака в Европе. Цена на новинку сразу определила социальный статус табака в начале его европейской истории как продукта для высшего общества.
Табак не только курили. За всю историю табак и жевали, и нюхали, но распространение среди простых людей он получил во второй половине XIX века, с появлением сигарет. Скручивание сигарет из бумаги позволяло рабочим и солдатам покурить быстро и без лишних церемоний.
Таким образом, сигареты стали новым форматом употребления табака. В отличие от предшествующих способов, сигареты не требовали особого времени и места, а потому курить их можно было когда угодно и где угодно.
Менялись формы, появлялись новые технологии, но суть сигарет остается неизменной с момента появления.
Законодателем табачного рынка очень долго являлась Англия. Все тенденции в табакокурении приходили именно оттуда. Туманный Альбион стал родиной многих известных сейчас марок.
Выращивание табака
Мы редко задумываемся об этом, но путь каждой сигареты начинается так же, как и путь большинства продуктов питания. А именно – на агроферме.
Ближайшими родственниками табака являются всем вам знакомые картофель, баклажан, томат и перец. Все эти растения – представители семейства пасленовых.
Как и любая агрокультура, табак требует особых условий выращивания. Это касается и климата, и почвы, и удобрений. Табак хорошо растет в теплом климате, на умеренно увлажняемой почве, богатой питательными веществами. Именно удобрение почвы влияет на такие свойства табака, как его сгораемость, насыщенность никотином, сахаром и так далее.
Несмотря на то, что, в отличие от томатов, табак не дает плодов, его выращивание – тяжелое и трудозатратное занятие. Поддержание баланса питательности почвы, борьба с различными вредителями и сорняками – все эти заботы ложатся на плечи фермеров, которые подходят к табаку с той же ответственностью, что и к пищевым культурам.
Отдельного внимания заслуживает сбор урожая. Он должен производиться на определенной стадии развития растения. У каждого сорта свои особенности, говорящие о том, что пришло время сбора. Для качества конечного продукта очень важно не снять урожай слишком рано, так как это будет мешать правильному «дозреванию» табака.
После сбора табаку предстоит сушка. Один из методов сушки предполагает подвешивание табачных листьев небольшими пучками в специальных сушильных камерах. И уже после сушки табак складывают в стопки, давая ему отлежаться. «Приготовив» таким образом табак, фермеры отправляют его на фабрики. Словом, выращивание табака – это масштабный процесс, требующий знаний и опыта.
Именно данная деятельность является весомой статьей доходов сотен тысяч фермерских хозяйств в Китае, Бразилии, США, Греции, Италии и многих других странах.
Итак, табак сложен для ферментации. На это ему требуется некоторое время, в течение которого в листьях вырабатывается особый компонент.
На ферму приезжает представитель табачной фабрики, который осматривает каждую горку табака, — ведь неправильные условия хранения могут привести к тому, что табак испортится и будет забракован.
Табачные компании работают только с проверенными поставщиками, но даже сырье от зарекомендовавших себя хозяйств каждый раз требует проверки в целях соблюдения качества.
Следующий этап — транспортировка. Будучи культурой растительного происхождения, табак требует крайне деликатных условий перевозки.
Качество услуг транспортной компании должно быть на высшем уровне, чтобы соблюдать режим температуры и влажности при транспортировке табака.
Перед тем как попасть на конвейер, листья проходят еще один этап отсева. Производится он частично вручную, частично автоматическим методом.
Оператор транспортера выбирает листья, визуально не соответствующие требованиям. Специалисты, работающие на этой стадии, способны на глаз отличать более 20 оттенков табачного листа, определяя сорт и качество.
Далее следует такой этап, как резка. Сигарета должна быть равномерно набита табаком, нарезанным одинаково. Для этого после резки табак проходит еще несколько ступеней отсева.
Машина отбирает слишком крупные частицы и ссыпает слишком мелкие, отправляя дальше по конвейеру лишь то, что соответствует стандартам.
Оборудование, используемое на фабриках, — это особые высокоточные машины, работающие со скоростью 12 000 сигарет в минуту. Кроме того, их настройки позволяют регулировать все параметры сигареты: плотность набивки, толщина и т.д.
Контроль производства осуществляется на всех этапах — от сырья до готовой продукции. И даже после этого производится контрольная выборка с целью исследования качества печати, упаковки, набивки, содержания смол и никотина и обеспечения неизменно высокого стандарта качества продукции.
Эволюция сигаретной пачки
Задумывались ли вы о происхождении такой привычной для курильщика вещи, как пачка сигарет? А между тем история сигаретной пачки — это целый пласт в развитии табачной индустрии и исследованиях потребительских пристрастий.
Появление сигарет закономерно вызвало вопрос — а как эти сигареты упаковывать?
Сигары поставлялись из Америки в деревянных ящиках — хьюмидорах, ну а табак было удобнее продавать в кисетах. Но как продавать готовые сигареты, чтобы покупатель не сломал их, не рассыпал, — это озадачило производителей в первую очередь. Продавать сигареты в деревянных ящичках было бы слишком дорого, и немногие смогли бы себе позволить такую роскошь.
Так появилась мягкая пачка. Обычная обертка определенного количества сигарет в бумагу с названием марки.
Первые мягкие пачки были весьма непрочными и нужны были для того, чтобы облегчить отпуск сигарет продавцом.
Позднее мягкая пачка получила ряд усовершенствований вроде дополнительного слоя фольги. Несмотря на это, недостатки бумажной упаковки были очевидны. В кармане брюк пачка мялась, щедро просыпая содержимое, сигареты ломались и теряли свой первозданный вид.
На смену пришла картонная пачка. Она была удобнее и практичнее своей предшественницы. Данная конструкция известна любому современному курильщику, поскольку она принципиально не изменилась c 50-х годов прошлого века.
В дальнейшем формат сигаретных пачек зависел в большей степени от формата самих сигарет. Появились пачки форматов Суперслимс, Nanokings и ряда других.
Одним из последних форматов пачки является Деми. Компактная аккуратная пачка со скругленными углами не занимает много места ни в сумке, ни в кармане.
Выполненная в современном стиле упаковка по-прежнему подразумевает картонную пачку с откидывающимся верхом, что еще раз подтверждает слова о неизменности классической конструкции.
История сигаретных фильтров
Современный курильщик вряд ли представляет себе сигареты без фильтра, но так было не всегда. Несмотря на многовековую традицию курения табака, история сигаретного фильтра началась чуть меньше века назад.
Изобретение фильтра датируется 1925 годом. Основная цель фильтра заключалась в том, чтобы частицы нарезанного табака не попадали в рот курильщика. Изначально фильтр был бумажным и поставлялся отдельно от сигареты. Курильщики, которые предпочитали сигареты с фильтром, должны были вставлять его вручную. И только спустя 10 лет у фабрик появилась техническая возможность производить цельный продукт — сигарету с фильтром.
Ацетатный фильтр
В 50-х годах XX века табачные компании всерьез стали работать над усовершенствованием фильтрации сигаретного дыма, что привело к появлению фильтров из ацетатного волокна. Такие фильтры не примешивали дополнительный вкус к сигаретному дыму.
Угольный фильтр
Следующей ступенью в фильтрации табачного дыма стали угольные фильтры, благодаря которым удалось избавиться от терпкого вкуса.
Фильтр-мундштук
А одним из более новых видов фильтра стал фильтр-мундштук, конструкция которого имеет специальное углубление, позволяющее дыму смешиваться с воздухом.
В настоящее время на рынке преобладают именно эти три вида фильтров: ацетатный, угольный и фильтр-мундштук. Но прогресс не стоит на месте и работы над созданием новых фильтров ведутся непрерывно.
Фильтры для сигарет: разновидности, состав и характеристики
Сигаретный фильтр – небольшой блок цилиндрической формы, обернутый бумагой. Предназначен для того, чтобы удерживать часть никотина при вдыхании табачного дыма курильщиком. Эффект фильтрации обуславливается его длиной, составом и материалом, из которого он сделан.
Состав
Производство сигарет с фильтром началось в 1925 году, когда был официально зарегистрирован патент. Тогда фильтры делались из сложенной бумаги, а со временем в производстве стали использовать более качественные материалы, наладив сигаретную промышленность. Однако они не были популярными среди курильщиков, потому что первые сигареты получались кривыми и распадались. Не было еще технологий соединения фильтра с табачной гильзой. Первая автоматизированная машина была изобретена в 1935 году, в Англии. С тех пор спрос на продукцию значительно вырос. Из чего делают фильтр для сигарет? Существует несколько вариантов изделий в зависимости от использованного материала:
- ацетат;
- ацетат с активированным углем;
- ацетат с полимерными волокнами;
- целлюлоза с салициловой кислотой;
- пористый углерод;
- с добавлением гранулированного сорбента.
В 1954 году стали производить сигареты с ацетатным фильтром, и он до сих пор является самым популярным по всему миру. В промышленности используют вторичный ацетат целлюлозы с содержанием 10 % триацетата глицерина. Такие волокна делают из раствора ацетилцеллюлозы в ацетоне или смеси метиленхлорида и спирта. В конце получают так называемый “ацетатный шелк”, из которого потом и формируют фильтры для сигарет.
Ниже описано еще несколько запатентованных по всему миру фильтров.
Фильтр из органических волокон полимера и пропитанный лигнином, который является своего рода адсорбирующим средством.
Ацетатные или целлюлозные сигаретные адсорбенты также пропитывают 5 % раствором салициловой кислоты. По словам производителей, такой состав способен уменьшить содержание никотина, смол и летучих металлов из дыма до 47 %.
Еще одни запатентованные фильтры для сигарет состоят из двух частей: внешняя сторона фильтра из ацетатного волокна, а часть со стороны табачной смеси формируется из углеродных частиц, которые повышают свойства фильтра.
Для увеличения эффективности адсорбции токсинов и канцерогенов из табачного дыма также добавляют специальный сорбент в гранулах из синтетических или натуральных цеолитов. Сегодня производители продолжают модифицировать фильтры и гильзы для сигарет, ищут другие подходящие материалы для их изготовления.
Изготовление
Процесс производства фильтра заключается в следующем. Ацетат или целлюлозу расплавляют. Методом выдувания получают волокна диаметром не более 10 мкм. Формирование поперечных тонких сечений позволяет увеличить площадь материала, тем самым экономя расход воздуха в процессе выдувания. Цикл изготовления непрерывен, так как некоторые расплавленные вещества разрушаются под воздействием окружающей среды. Затем материал для сердцевины фильтра путем нагрева соединяют с волокнами ацетатной оболочки, охлаждают и разрезают на отдельные части.
Сердцевина служит только для того, чтобы повысить прочность конструкции и снизить затраты на производство. Адсорбирующими являются только внешняя оболочка и добавки, например, активированный уголь или гранулированный сорбент.
Твердость фильтра – один из параметров по которому курильщики выбирают сигареты. Так как целлюлозные волокна не обладают особой твердостью, в фильтры добавляется пластификатор триацетин. Есть потребители, предпочитающие более твердые фильтры для сигарет, в изготовлении которых значительно превышено количество этого вещества. А это, как правило, снижает эффективность поглощения компонентов дыма.
Польза или вред
Создание фильтра было продиктовано попытками сделать процесс курения более приятным и менее опасным для курильщика. В 50-х годах прошлого века исследования ученых о вреде курения заставили многих отказаться от сигарет, что заметно снизило продажи. Чтобы исправить ситуацию, было принято решение воздействовать на умы курильщиков легендой, что фильтр снижает попадание вредных токсинов в организм. Таким образом покупателям оставили возможность ощущать радость от процесса курения. Однако материалы, из которых делают фильтры для сигарет, не менее опасны для человека.
Самодельный фильтр
Можно сделать самодельный фильтр для сигарет. Для этого берем плотную чистую бумагу размером 2 х 7 см. Часть бумаги с узкой стороны сминаем гармошкой 3-4 раза, а остальную оборачиваем вокруг. Укладываем на специальную бумагу полученный цилиндр и табак, а затем сворачиваем сигарету.
Насколько сигаретный фильтр устраняет опасность от курения
Фильтр сигаретный — часть многих сигарет, цилиндр из ацетатного волокна, обёрнутый в бумагу. Крепится к сигаретному штрангу с помощью ободка. Фильтр рекламируется как предназначенный для снижения количества смол и никотина во вдыхаемом дыме сигареты. Эффективность фильтрации сигаретного дыма якобы зависит от длины фильтра, диаметра нитей, дополнительных составов. В качестве добавки производители могут использовать активированный уголь.
Обычные фильтры удаляют некоторую часть взвешенных частичек в дыме. Если фильтр также уменьшает содержание никотина в дыме, то курильщики корректируют свое курение, чтобы достичь удовлетворительной дозы никотина. Курильщик может делать это посредством большего количества затяжек, глубже затягиваясь, выкуривая большую часть каждой сигареты или выкуривая больше сигарет. Данный процесс называется “компенсацией”. В 1976 году юрист табачной фирмы “Браун энд Вильямсон” Э. Пепплз писал: “В большинстве случаев курильщик сигарет с фильтром получает столько же смол и никотина, сколько он получал бы из сигарет без фильтра. Однако он отказывается от сигарет без фильтра, пытаясь уменьшить риск для здоровья”. Значение фильтра поэтому зависит от того, насколько он может выборочно удалять компоненты смолы без того, чтобы удалять никотин. В течение многих лет соотношение содержания смол и никотина было приблизительно 10 к 1, хотя наблюдалось умеренное улучшение этого показателя.
Если в фильтре сделать крошечные дырочки, то в дым подсасывается воздух, чтобы разбавить его. Конечно, это также разбавляет никотин в дыме, и курильщики компенсируют это, втягивая большее количество дыма. Помимо более глубоких затяжек, курильщики могут также блокировать дырочки на фильтрах, чтобы не впустить воздух и гарантировать, что они втягивают достаточно дыма, чтобы получить адекватную дозу никотина. Ни один из этих методов не гарантирует курильщику поступления менее вредной смолы, и, конечно, не уменьшает содержания смолы, которую вдыхает курильщик, до уровня, близкого к тому, который измерен курительной машиной. Человек, курящий сигарету с 6 мг смолы, вероятно, будет глотать почти столько же смолы, как и человек, курящий сигарету с 12 мг смолы.
Потребитель же исходил из предположения, что если на одной пачке сигарет написано 10 мг смолы, а на другой – 1 мг смолы, то благодаря переходу на курение вторых сигарет его организм будет получать в 10 раз меньше смолы, что благотворно скажется на его здоровье. Табачная индустрия всячески поддерживала такое мнение, называя новые сигареты “легкими” и “ультра-легкими” и активно рекламируя их. Однако проведенные за последние 15 лет исследования показали, что указанные на пачках сигарет цифры не соответствуют действительности. Курильщики легко могут получать столько же никотина из “легких” сигарет, сколько из обычных. Для этого они увеличивают объем затяжки, затягиваются чаще и сильнее, а также блокируют отверстия в фильтре и в результате получают гораздо больше никотина, а следовательно и смолы.
Сложность ситуации можно проиллюстрировать путем сравнения с алкогольными напитками. Бутылка водки и бутылка пива имеют измеримое содержание алкоголя, и именно столько алкоголя поглощает выпивающий их человек. В случае сигарет есть содержание никотина в табаке (порядка 11 мг), измеряемое курительной машиной поступление никотина (от 0,1 до 1,5 мг в зависимости от фильтра, вентиляции и т. д.) и фактическое поступление в организм курильщика, различающееся у разных курильщиков и у одного курильщика в зависимости от времени дня, состояния организма и т. д. и составляющее от 0,5 до 3 мг или более. Таким образом, эквивалентом одной и той же сигареты может являться как бутылка пива, так и бутылка водки. При переходе на сигареты с пониженным содержанием смол курильщики могут увеличить число выкуриваемых сигарет и вдыхать дым более глубоко.
Табачным компаниям выгодно стимулировать переход на “легкие” сигареты: они стоят дороже и курильщик выкуривает их больше. Что еще важнее для табачной индустрии – из-за “легких” сигарет многие курильщики не бросают курить. В рассекреченном документе 1971 года корпорации Бритиш Америкен Тобакко открыто говорится: “Это именно то, чего ожидает руководство от отдела исследований и развития: насколько продаваемыми будут сигареты с низким содержанием смол и никотина. Вопрос о том, являются ли такие сигареты на самом деле менее опасными, не имеет никакого значения”.
Компенсаторное поведение может свести на нет любые преимущества изделий с низким содержанием смолы или даже увеличить риск для здоровья. Курение низкосмолистых сигарет с фильтром может быть причиной аденокарциномы, особого вида рака легких.
В одном из исследований выявлено, что между 1959 и 1991 годами заболеваемость аденокар-циномой, которая обнаруживается на периферии легких, увеличилась в 17 раз у женщин и в 10 раз у мужчин. Исследователи полагают, что те, кто курит сигареты с фильтром и низким содержанием смол и никотина, делают более глубокий и длинный вдох, чтобы получить никотиновый “приход”, и поэтому усиливают воздействие дыма на свои легкие.
Благодаря табачным добавкам, “легкие” сигареты субъективно воспринимаются курильщиками как не такие крепкие, как обычные, поэтому они легко верят в то, что эти сигареты менее опасны для здоровья.
Два крупных долговременных исследования перехода на легкие сигареты не выявили никаких преимуществ такого перехода для здоровья, так как курильщики глубже затягивались, чтобы компенсировать снижение поступление никотина. Еще в 1979 году исследователь корпорации БАТ П. Ли пришел к выводу, что “результатом перехода на низкосмолистые сигареты может быть увеличение, а не снижение риска курения”.
Министерство Здравоохранения канадской провинции Британская Колумбия недавно выпустило отчет с детальными измерениями химического состава дыма основных марок продающихся там сигарет. Измерения проводились при различных режимах курения: по стандарту ФТК и по интенсивному режиму (объем затяжки увеличивался с 35 до 56 мл, интервал между затяжками уменьшался с 60 до 26 секунд, отверстия на фильтре блокировались).
В результате испытаний было выявлено, что испытания при интенсивном режиме привели к росту всех показателей состава “ультралегких” сигарет в среднем в 3-4 раза (содержания смолы – в 4,5 раз!), а различий между обычными и “ультралегкими” сигаретами почти не обнаружено. Показательно, что при любом режиме испытаний различия бокового дыма обычных и “ультралегких” сигарет оказывались, как правило, в пределах ошибки. Эти данные свидетельствуют о том, что все отличия “ультралегких” сигарет объясняются конструкцией фильтра, и при блокировке отверстий на фильтре эти отличия исчезают.
На основании проведенных испытаний министерство здравоохранения пришло к следующему выводу: “Многие курильщики полагают, что “легкие” сигареты безопаснее обычных, и что, куря “легкие” сигареты, они вдыхают меньше вызывающих рак веществ или же меньше никотина.
Новые тесты курения, проведенные в Британской Колумбии, показали, что данное мнение совершенно ошибочно. Отчеты, выполненные табачными компаниями, показывают, что легкие сигареты, по-видимому, поставляют в организм курильщика столько же (или даже больше) токсичных веществ, как и обычные сигареты”.
Сама Федеральная Торговая Комиссия (ФТК) США больше не поддерживает созданный ею же подход измерения вызванного сигаретами вреда. В 1998 году она написала в Министерство Здравоохранения США письмо о том, что машинный метод измерения смол, никотина и монооксида углерода подвергается серьезной критике и нуждается в существенном переосмыслении. В официальном сообщении для печати ФТК заявляет: “Новые данные показывают, что ограниченные выгоды для здоровья, которыми, как ранее полагали, обладают сигареты с низким содержанием смол и никотина, скорее всего, отсутствуют”.
Табачная корпорация Бритиш Америкен Тобакко в 1997 году вынуждена была признать: “Мы принимаем во внимание обеспокоенность медицинской общественности, разрабатывая “более легкие сигареты”, но мы не можем рекламировать их как “менее опасные” сигареты, потому что для этого мы просто не обладаем достаточным пониманием химических процессов”.
Нигде в мире нет правил, требующих, чтобы табачные компании уменьшали или контролировали концентрацию определенных вредных химикалий в табачном дыме. Понятие “смолы” мало подходит в качестве основы регулирования табачных изделий. Показано, что различные сигареты производят смолу с очень изменчивыми концентрациями ключевых токсинов. Поскольку в будущем будут разрабатываться новые табачные изделия, понятие “смола” может изменяться до неузнаваемости.
Таким образом, нынешние формы регулирования табачных изделий и подход к сокращению их вреда не работают. Любые произошедшие сокращения вреда скорее являются непредвиденными побочными эффектами, а не прямым результатом осознанной и ориентированной на защиту здоровья регулятивной политики. Табачная индустрия продолжает отстаивать существующий подход, зная, что он полностью ошибочен и вводит курильщиков в заблуждение.
uCrazy.ru
Навигация
МИНИ ЧАТ
сегодня суббота))).
8 февраля 2020 20:21
Михась
Вечер в хату.
А вот так .кто выиграет тот и виноват
спасибо. вчера было 65
Сейчас 9 голосов
6 февраля 2020 21:59
NikoniX
https://mostbeau tyboy.ru/contest s/makar-dmitriev Поддержите голосом .
6 февраля 2020 19:10
NikoniX
не знаю )) я бухаю))) с нг )))))
5 февраля 2020 10:16
Михась
ваз-2111 ?
3 февраля 2020 22:47
Михась
Агась,за свой папелац.11-й модели.
Видимо за какую то самодвижущуюся повозку.
3 февраля 2020 21:18
NikoniX
За страховку жизни?
За что такие копейки?
3 февраля 2020 20:57
Михась
Да норм,потянет,сёд ня седня 5к за страховку отдал
3 февраля 2020 20:33
Бухарик
3 февраля 2020 20:18
Михась
Вечерочку в хату,бродяги.
3 февраля 2020 19:19
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |